Лучшие фильмы про зависимость и реабилитацию

Признаки созависимости

Каждая ситуация индивидуальна. Но все-таки можно выделить несколько признаков того, что один человек сильно зависит от другого.

Добровольно берет на себя решение чужих проблем. Вернемся к примеру с мамой и ее сыном-алкоголиком. Она может быть готова не только прикрывать его прогулы, объясняя их плохим самочувствием. Иногда она влазит в долги или берет кредиты для того, чтобы покрыть его долги.
Боится, что его бросят. Здесь стоит вспомнить ситуацию из детства, когда ребенок постоянно слышит угрозы о разлуке с родителями. Так вот, во взрослом возрасте он готов абсолютно на все, чтобы удержать партнера

И порой он не понимает, что его действия могут иметь обратный эффект.
Акцентирует внимание на том, что чувствует «подопечный». Созависимый человек сталкивается с алекситимией

Это состояние, когда он не может понимать и выражать свои собственные эмоции. Также он не способен отличать их от чувств и эмоций партнера. Получается, что человек на 100% эмоционально погружается в того, кто находится рядом. При этом он пытается контролировать его жизнь.
Забывает о своих потребностях. Конечно, думать и заботиться о партнере — это хорошо. Но созависимые люди впадают в крайность. Их самооценка падает, если в какой-то момент они не могут обеспечить другому благополучную жизнь. Более того, из-за этого они впадают в серьезную депрессию.
Жертвует своими принципами. И даже не жертвует, а пренебрегает. Поначалу человек, возможно, пытается ставить какие-то требования и ограничения. Но после, боясь потерять расположение и кажущуюся любовь партнера, отодвигает свои принципы на задний план.
Контролирует абсолютно все сферы жизни. Созависимые люди говорят, что делают так исключительно во благо других, они ведь хотят быть уверенными, что с родными и близкими все хорошо. Но иногда забота превращается в тотальный контроль, слежку. Созависимый человек требует чуть ли не ежеминутного отчета.
Постоянно дает советы. Созависимые люди любят стабильность. По этой причине они вмешиваются в любые дела, которые происходят в их семье. При этом их нисколько не волнует, что в советах и рекомендациях никто не нуждается.
Избегает конфликтов. Человек, страдающий от созависимости, никогда открыто не выскажет свое мнение и не выразит эмоции. Он боится тем самым вызвать недовольство партнера, агрессию или грубость с его стороны.

И еще один признак — причинение ущерба себе и своему здоровью. Согласно проведенным учеными исследованиям, существует прямая связь между созависимостью и пищевыми расстройствами.

Как выглядит созависимый человек

Определить созависимость можно по ряду характерных для этого состояния симптомов:

  1. Низкая самооценка. Человек сильно зависит от мнения окружающих, уверен в своей неполноценности, ущербности.
  2. Стремление к идеалу, перфекционизм.
  3. Попытки угождать другим в ущерб себе.
  4. Слабые личные границы или их полное отсутствие.
  5. Проблемы с выражением своих мыслей, чувств эмоций. Неспособность точно выразить свои желания и потребности. Частое использование в речи нецензурной лексики.
  6. Страх одиночества.
  7. Понимание того, что отношения с партнером токсичны. Но при этом нежелание это воспринимать.
  8. Беспочвенная ревность.
  9. Тотальный контроль не только над собой, но и над окружающими людьми. Стремление даваться советы и вмешиваться даже того, когда это совсем не нужно.
  10. Навязчивость.
  11. Наличие алкогольной, наркотической или поведенческой зависимости.

Плюс ко всему, постоянными спутниками созависимого человека являются чувство стыда, тревога, страх, вина, отчаяние и беспомощность. Чаще всего он находится в состоянии депрессии.

10 фильмов о процессе психотерапии и психоанализа

1. «Умница Уилл Хантинг» (1997). Режиссер: Гас Ван Сент.
Уилл Хантинг — математический гений, работающий уборщиком. Он вырос в семье абъюзеров и профессору, который хочет помочь юноше в жизни, довольно сложно найти психотерапевта, который завоюет его доверие. Уилл сменил уже несколько терапевтов, у него не ладятся отношения с девушкой, его будущее туманно — что может сделать психолог?…2. «Комната сына» (2001). Режиссер: Нанни Моретти.

Психотерапевты – люди, которые тоже плачут, проходят через жизненные трудности и трагедии. Именно с ней столкнулся итальянский психоаналитик Джованни, потеряв любимого сына. Как пройти через процесс горевания и вновь вернуться к жизни, возможно ли это? Ответы на эти вопросы он ищет, продолжая работать с пациентами.3. «Я никогда не обещала вам розового сада» (1977). Режиссер: Энтони Пейдж.
Фильм по роману Джоанн Гринберг: о том, как в психиатрической больнице девушка с диагнозом «Шизофрения» проходит психотерапию и учится отличать реальность от фантазий. Мы видим процесс психотерапии и трудности, с которыми встречается специалист…4. Сериал «Пациенты» (2008-2010). Режиссер: Пэрис Барклай, Родриго Гарсия, Джим МакКэй.
В фильме показаны сеансы психотерапии: каждую неделю Пол Уэстон встречается с пациентами, желая помочь им. При этом сам психотерапевт – далеко не безоблачно счастлив и для решения  собственных проблем также посещает психотерапевта. Знаменитые актеры, полное погружение в сюжет… Зритель может увидеть психотерапевтический процесс, со всеми его сложностями и перипетиями, практически в режиме «онлайн».5. «Шестое чувство» (1995). Режиссер: М. Найт Шаьямалан.

Детский психиатр Малкольм Кроу пытается помочь маленькому пациенту Коулу, которого посещают призраки умерших, вызывая у мальчика страх и ужас.

6. «Опасный метод» (2011). Режиссер: Дэвид Кронненберг.
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает об отношениях между знаменитыми историческими личностями: основателем психоанализа Зигмундом Фрейдом, его коллегой Карлом Юнгом и пациенткой — Сабиной Шпильрейн, которая проделала путь от пациентки, страдающей истерией, до специалиста по психотерапии.7. «Психоаналитик» (2009). Режиссер: Джонас Пейт.

Драма о психоаналитике, проходящим через кризис — личностный и профессиональный. День за днем он лечит голливудских звезд, которые не спешат выздоравливать…  

8. «Целитель Адамс» (1998). Режиссер: Том Шедьяк.

Хантер Адамс пережил личностный кризис и выработал собственную философию — помогать людям преодолеть тяжелые времена нужно с помощью веселого настроя и юмора. Но коллеги его не поддерживают и Адамсу приходится самовольно применять свой метод в терапии пациентов.9. Осколки памяти (2006). Режиссер: Габриель Ле Бомен.

После Первой мировой войны многие солдаты страдают от расстройств психики. Профессор Лабрусс использует новые методы терапии и проводит анализ при помощи экспериментов, которые влияют на сенсорные системы (зрительные и слуховые), чтобы разблокировать воспоминания, запертые в бессознательном очередного пациента.10. «Анализируй это» (1999). Режиссер: Харольд Рэмис.
Мафиози Пол Витти страдает от посттравматического расстройства и вынужден обратиться к психоаналитику Бену Собелу. Психотерапия будет нелегкой, ведь мафиози совсем не собирается подстраиваться под планы аналитика.

Действительно ли всё так серьезно?

Всё зависит от характера человека: одни могут воспринимать происходящее на экране как игру, а фильм — как развлечение; другие — воспринимать всё серьезно, примеряя на себя образы героев. Человеку сложно контролировать свои мысли, при просмотре очередного шедевра они возникают в голове сами по себе.

Человеку сложно контролировать свои мысли, при просмотре фильма они возникают сами по себе

Что же делать?

Это не страшно, если вы воспринимаете кино серьезно именно при просмотре. Но нужно попытаться после его завершения принять факт, что кино — это просто игра, помимо него есть и ваша, реальная жизнь.

Как из них выйти

Проблематика рассматриваемого формата взаимодействия заключена в зрелости личности, точнее в её отсутствии, что не подчиняется обстоятельствам извне. Зачастую устремлённость на решение проблем избранника представляет собой отвлечение от собственных трудностей.

Преодолеть созависимые отношения в семье возможно лишь осознав собственное пребывание в такой модели взаимодействия. Это ключевой момент, означающий зрелость личности. Когда индивид ощущает внутреннюю свободу, тогда он начинает уважать и ценить свободу близкого.

Ниже изложены рекомендации, как выйти из созависимых отношений.

В первый черёд, необходимо убить всякую надежду на возможные перемены. Если неоднократно было сказано избраннику, что не устраивает во взаимоотношениях, но изменений не случилось, нужно уходить. Любовь развивает, улучшает людей, а не затягивает на дно.

Человек может измениться лишь, если сам этого захочет. Никакие увещевания при отсутствие желания у сожителя не вынудят его измениться.

Надо стремиться отыскивать новые смыслы, дабы не погрузиться в иную зависимость (например, пищевую либо в новой связи). Рекомендуется чётко представлять образ желаемого «здорового» будущего.

Особо значимым здесь является умение осознать себя, определить собственные потребности, выработать чувствительность к себе, происходящему в жизни.

Созависимые отношения можно разорвать именно при помощи чувствительности и осознанности, чтобы научиться замечать собственные потребности, выявить личные цели, понять, какую хочется жизнь за границами созависимой связи. Ведь описываемая модель взаимодействия часто характеризуется слитностью, когда невозможно отчленить собственные интересы, потребности от желаний пары.

Дабы определить в подобных взаимоотношениях собственную личность и персональные границы следует работать с собой. Не стремиться изменить избранница, а направлять усилия на собственное саморазвитие и личностные трансформации.

Иногда анализируемый формат взаимоотношений необязательно разрывать окончательно, можно преобразовать созависимые отношения в более здоровую модель при помощи установления границ. Часто участники описываемой вариации взаимоотношений ощущают ответственность за деяния других либо убеждены, что совершают большее, нежели следует. Поэтому необходимо определить границы поступков, которые будет согласен совершать человек, а которые нет.

Также рекомендуется дистанцироваться физически, то есть минимизировать совместное времяпровождение. Не следует пренебрегать собственными желаниями ради ублажения потребностей избранника. Можно даже переехать временно, поскольку совместное существование лишь обостряет необходимость заботы. Такие действия позволят физически дистанцироваться и уменьшить потребность заботиться.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Взрослые дети алкоголиков

Дженет Дж. Войтиц

Тезисы из книги «Взрослые дети алкоголиков:

Черты Взрослых Детей Алкоголиков (ВДА):

1. ВДА пытаются угадать, что такое «норма».

2. Им сложно начинать новые дела и доводить их до конца.

3. Они врут даже тогда, когда сказать правду совсем несложно.

4. ВДА безжалостно осуждают себя.

5. Они не умеют веселиться.

6. Они воспринимают себя слишком серьезно.

7. Испытывают трудности с построением близких отношений.

8. Остро реагируют на изменения, которые они не могут контролировать.

9. Все время ищут одобрения и подтверждения собственной значимости.

10. Они чувствуют себя не такими, как все.

11. Либо гиперответственны, либо наоборот.

Дороги, которые мы выбираем…

Так о чем же фильм? Конечно же, не о вампирах, а скорее о том, что каждый имеет в жизни выбор. Вот только не каждый идет по сложному пути и полностью подчиняется своей зависимости.

Чаще всего мы выбираем легкие дороги, даже если безмерно от этого страдаем. И все чаще появляются «добрые» лозунги, которые помогают превратить Зло в подобие Добра, а по сути изначально лишая человека страха и выбора.

Кадр из фильма «Зависимость» (1995)

Кстати, некоторые отзывы на фильм «Зависимость», утверждают, что в нем вампиризм сравнивается с тягой к насилию. По этой же причине на экране очень часто мелькаю фотографии, сделанные в фашистских лагерях и прочих местах массовой гибели людей от таких же как и они людей. К сожалению, эта линия для меня прошла не замеченной. На то есть свои причины, да и природа насилия на данный момент меня не интересует.

Вам же желаю с головой окунуться в эту черно–белую трагедию о вампирско–человеческой зависимости и отыскать в ней свою правду и смысл. Ведь это будет посерьезнее, чем просто «Голод».

Дисциплина. «Должен»

Как же быть, когда нет никакого желания что-то делать, но это надо сделать? Может, нужна дополнительная мотивация? Об этом прекрасно высказался американский комик Джордж Карлин:

Нет, вам нужна дисциплина! Все мы, так или иначе, обучаемся ей, начиная с детства. Режим дня прививался родителями («утром почистить зубы», «после улицы помыть руки») и был неотъемлемой частью пребывания в детском саду.

10 или 11 лет каждый из нас ходил в школу и сталкивался со школьной дисциплиной, когда нужно было заставлять себя (давайте будем честны!) подниматься в семь утра, чтобы уже к восьми успеть на первое занятие. Учить уроки в 99 % было из разряда «надо». Мотивация, пожалуй, здесь была тогда, когда очень нравился конкретный предмет. И она была внешней, когда родители обещали вознаграждение за хорошие отметки в четверти.

Если в школе дисциплина поддерживалась в основном «извне» (даже в старших классах), то в вузах речь шла исключительно о самодисциплине человека – посещать лекции и практические занятия, писать курсовые работы и проделывать массу другой учебной работы. Все – ради получения заветного диплома. Другое дело, что для одних это просто «бумажка», а для других – путевка к профессиональным вершинам.

Что нас ждет после окончания университета? Правильно – РАБОТА! Все наверняка слышали выражение «трудовая дисциплина» (начало и окончание рабочего дня, перерыв на обед), но мало кто (да никто) не слышал про «трудовую мотивацию».

Человек может быть дисциплинирован только внешне, потому что на него оказывается общественное давление: в случае утраты внешнего контроля он окажется предоставлен сам себе и, скорее всего, начнет хаотично вести себя по жизни в целом или в ее отдельных сферах.

Если же человек имеет установку на дисциплинированность, он будет действовать одинаково эффективно и добиваться поставленных целей в независимости от внешних обстоятельств.

Кажется, что дисциплина обладает исключительно преимуществами, но и у нее есть «темные стороны». Часто проявляется существенная разница между предписанной дисциплиной в конкретной организации и внутренними установками человека. Возьмем крайне жесткий пример: военные действия, где нужно убивать врага, чтобы не быть убитым, и убежденность конкретного солдата в том, что убивать неправильно. Как раз этому парадоксу посвящен американский фильм «По соображениям совести».

Дисциплина человека под действием извне может переродиться в безусловную веру в авторитет человека, организации, идеологии и т.п. В качестве примера здесь можно привести эксперимент под названием «Третья волна», проведенный в 1967 году в США. Школьный учитель Рон Джонс в течение недели проводил с классом занятия по осмыслению поведения немецкого народа в идеологии национал-социализма.

Примечательно, что в первый день учитель наглядно объяснил ученикам силу дисциплины. Он призвал учащихся сидеть в положении «смирно», потому что так лучше идет учебный процесс. После этого дети несколько раз вставали и потом садились в новое положение. Также они несколько раз покидали аудиторию, тихо заходили обратно и занимали свои места. Всему классу очень понравилась эта «игра», и они беспрекословно слушались педагога – даже те, кто ранее не проявлял к учебе большого интереса.

Во второй день ребята дружно скандировали «Сила в дисциплине, сила в общности»…

К концу недели наступила кульминация: в аудитории было под две сотни учеников, и учитель признался, что нет никакого движения «Третья волна». Тем самым он показал, насколько опасно подчинение ложным авторитетам, даже если оно «замешано» на дисциплине.

Книги о дисциплине

В отличие от мотивационной литературы, профильные книги представлены не в таком количестве, однако и здесь есть бестселеры:

  1. Нейл Фьоре «Легкий способ перестать откладывать дела на потом».
  2. Дэн Кеннеди «Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль».
  3. Эрик Бертран Ларссен «Без жалости к себе. Раздвинь границы своих возможностей».
  4. Кэройлайн Арнольд «Микрорешения».
  5. Владимир Якуба «Самодисциплина 2.0. Как не проспать свою жизнь».

Как киногерои влияют на человека?

Железный человек — супергеройФото: kinopoisk.ru

Существует два типа восприятия того, что происходит на экране. В первом случае человек просто смотрит кино, наслаждаясь им, но понимая, что это просто один из способ развлечения. То есть влияние есть, но оно настолько маленькое, что после фильма мы забудем о нем очень быстро.

Во втором случае человек слишком серьезно относится к происходящему на экране: примеряет на себя образы киногероев, пытается найти схожесть происходящего на экране и в жизни. В этом случае влияние огромное, и особенно опасны сериалы.

Если фильм мы посмотрели и вскоре забыли, то сериал может идти не один месяц, и постоянно мы будем думать о героях, об их проблемах, неосознанно будем становиться этими героями.

Десять фильмов о детской психологии, теории привязанности, травмах привязанности

1. «Я и другие Психологические эксперименты в СССР». Режиссер: Феликс Соболев.
Научно-популярный фильм, который приглашает взглянуть на себя в других людях и задуматься, что мы, люди, в действительности о самих себе знаем. Психологические эксперименты провела Валерия Мухина – психолог, кандидат психологических наук. Самым известным стал эксперимент на комформность, в котором экспериментаторы изучали поведение детей.2. «Джон». Режиссеры: Джеймс и Джойс Робертсоны.
Документальный фильм, наглядно показывающий влияние разлуки с мамой на психофизиологическое развитие маленького ребенка. Маленький мальчик Джон на несколько дней оказался в детском доме, в котором за его поведением наблюдали. Фильм стал сенсацией, он помог специалистам и родителям осознать, что происходит с детьми при разлуке.3. Фильм «Ранние отношения и развитие ребёнка».
Съемки на протяжении нескольких месяцев велись в доме ребенка и позволяют увидеть динамику развития четырех детей — Ромы, Вани, Фаи и Алёши. Двое из них находились в контакте с матерями, которые приходили в детдом навестить детей.

Создан в рамках проекта «Привязанность у детей раннего возраста» Санкт-Петербургского института раннего вмешательства и британской благотворительной организации HealthProm. Проект финансирован программой сотрудничества ЕС и России (Institution Building Partnership Programme) при поддержке Фонда Карла Мейера и Фонда В.Соутхолла.4. «Психогенные заболевания у младенцев». Режиссер: Рене А.Шпиц.
Документальный фильм об эмоциональных потребностях детей в детских домах, которые не удовлетворяются персоналом

Фильм создан для специалистов, работающих с детьми раннего возраста, и демонстрирует важность формирования привязанности.5. «Я сюда больше никогда не вернусь» («Люба»)

Режиссер: Ролан Быков.
Художественный фильм длится всего 10 минут, но оставляет сильнейшее впечатление. Игра с игрушками эмоционально травмированной маленькой девочки демонстрирует ее переживания и помогает специалистам лучше понять эмоциональные потребности детей, переживших жестокое обращение в неблагополучных семьях.6. Эксперимент «Безжизненное (каменное) лицо». Режиссер: Эдвард Троник.
Директор Отделения развития ребёнка при Гарвардском университете снял небольшой документальный фильм о лабораторном эксперименте под условным названием «“Безжизненное (каменное) лицо». В первой части эксперимента мама играет с малышом, во второй — она делает безжизненное (каменное) лицо, не реагируя на попытки к контакту.7.  «Эксперимент с зефиром» / «Зефирный тест» (2015). Режиссер: Уолтер Мишел.
Экспериментатор изучал поведение детей в ситуации, когда он остается наедине с лакомством. «Зефирный тест» выявляет важные свойства интеллектуального развития детей.8. Эксперименты Пиаже «Дооперациональные представления у ребенка».
С т.з. Пиаже дооперациональная стадия развития ребенка — (период от 2 до 7 лет) начинается в то время, когда дети начинают говорить, играть.  На этой стадии мышление ребенка имеет тенденцию к чрезмерной конкретности, необратимости, эгоцентризму, им трудно классифицировать объекты. В этом фильме можно увидеть примеры поведения детей.9. «Формирование привязанности». «Детский благотворительный фонд «Солнечный город».
Фильм адресован приемным родителям, на примерах психологи объясняют, что помогает сформировать отношения с ребёнком.10. «Как наладить отношения с ребенком. Теория привязанности». Лекции Л. Петрановской.
Об особенностях поведения детей с травмированной привязанностью и возможностях налаживания контакта рассказывает Людмила Петрановская — психолог, один из ведущих специалистов РФ в области семейного устройства детей-сирот

Бегущая с волками

(женский архетип в мифах и сказаниях). – Кларисса Пинкола Эстес. «София». Киев

Цитаты из книги «Бегущая с волками»

«Если вы хотите что-то погубить, проявляйте холодность. Как только чувства, мысли или действия замерзают, отношения становятся невозможными

Желая расстаться с чем-то в себе или дать кому-то отставку, мы перестаем обращать на человека внимание, приглашать его и замечать, стараемся с ним не встречаться, не видеть его и не слышать»

«Если вы боитесь, боитесь неудачи, я говорю вам: начинайте и потерпите неудачу, если это необходимо, соберитесь с силами и начните снова. Снова неудача – так что же? Начните еще раз. Нас удерживает не неудача; это нежелание начинать сызнова приводит нас к застою.»

Есть ли оправдание для зла?

Но она, к сожалению, слишком слаба и выбирает более простой и легкий. От чего в итоге страдает еще больше и тяжелее. В довершение всего к ней является та дама, что ее укусила, и начинает нести, что Зло не виновато в том, что оно совершает зло, ибо у него нет иного выхода, как творить зло.

Кстати, концовка фильма «Зависимость», по моему мнению, очень даже символична. По всей видимости Кэтрин удалось таки подчинить свою зависимость, так как она лично приносит цветы на собственную могилу. Об этом говорят и кадры ленты, ставшие более светлыми. Да, забыла сказать, сам фильм черно–белый и практически без музыки, что создает гнетущую атмосферу ломок героини, как физических, так и моральных.

Кадр из фильма «Зависимость» (1995)

Фильмы про контрзависимость

Фильм «Укрощение строптивого» (1980 год, Италия) – главный герой Элиа демонстрирует типичное контрзависимое поведение. Он показывает, что ему никто не нужен, отталкивает от себя женщин. Ведет себя несколько высокомерно по отношению к другим людям, избегает близости с ними, но при этом с нежностью относится к животным.

 «Фрэнки и Джонни» (1991 год, США) – у главных героев этого фильма Фрэнки и Джонни завязывается роман. Но Фрэнки пережила неудачи в своих прошлых отношениях и теперь боится сближаться с Джонни. Она то подпускает его к себе, то отталкивает, не веря, что ему можно доверять. А настойчивый Джонни пытается завоевать доверие контрзависимой Фрэнки.

В сериале «Части тела» (2003 год, США) один из главных героев Кристиан – типичный контрзависимый. Он постоянно менял женщин, по-настоящему не сближаясь ни с одной из них. Он был зависим от секса, регулярно употреблял наркотики и алкоголь. И главной причиной формирования его контрзависимости – это травма сексуального насилия, которое он пережил в детстве.

«Вкус жизни» (2007 год, США) – фильм про молодую женщину Кейт, которая обладает контрзависимыми чертами. Кейт больше трех лет была одна и жила только своей работой. Она предпочитает все делать сама и прячет от других людей свои переживания, свою боль. Она, как и многие контрзависимые, очень болезненно воспринимает критику и защищается агрессией каждый раз, когда ее труд оказывается неоцененным.

У нее очень жесткие личные границы, которые она ставит прежде всего для самой себя – у нее очень много правил, которые она никогда раньше не нарушала. Они никогда не встречалась с мужчинами, которые живут в ее доме, не ужинала в ресторанах. Никогда не приходила сама домой к мужчинам и никогда не ела пирожных. И с этими правилами она утратила вкус жизни.

Фильм «Стерва» (2009 год, Россия) – про деловую женщину с «трудным» характером, которую зовут Елена. Она жесткая, дерзкая, сильная, требовательная, холодная и не проявляет сочувствия к другим людям. Она предпочитает все держать под контролем. И не готова подпускать мужчин к своему сердцу – только секс, ничего личного. Ее бабуля – единственный человек, к кому она привязана.

Итоги

Восприятие фильмов во многом зависит от характера человека. Кто-то воспринимает киноленты как игру, а кто-то глубоко переживает каждое событие на голубом экране. Чтобы оставаться в душевном равновесии, необходимо принять, что кино — это только кино. И оно не имеет отношения в Вашей реальности. Ее Вы создаете сами.

Для здоровья мозга и “исправной” работы головы нужно регулярно гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, а  также развивать мозг задачами, чтением и логическими играми. Ведь лобные доли мозга снижают свои функции при недостатке кислорода.

А ужастики приводят к повышению уровня кортизола в крови, что приводит к снижению иммунитета. А также  клетки быстрее стареют от регулярного стресса.

Прежде, чем включить фильм подумайте, какое влияние он окажет на вас, выбор за вами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector