Урок 3. сплочение коллектива: эффективное взаимодействие в команде

Содержание:

Как добиться уважения в коллективе и зачем оно нужно в принципе

Потребность в признании со стороны окружающих и в их уважении относится к одной из базовых потребностей человека, и хотя бы только поэтому практически каждому работнику интересно, как добиться уважения в коллективе. Более того — эта информация хоть и интересует в первую очередь людей в контексте взаимодействия на работе, на практике будет полезна и в множестве других сфер деятельности, ведь коллективы бывают не только рабочими. Это может быть абсолютно любой коллектив, например — коллектив учащихся в школе или сослуживцев в армии, объединение каких-либо участников хобби или фан-клуба футбольной команды.

Даже если человек считает, что ему совсем не обязательно пользоваться уважением в коллективе, на практике это редко является правдой, или как минимум — свидетельствует о том, что данный человек сам не считает себя участником определенного коллектива или не осознает возможных выгод от уважения со стороны окружающих. При этом наличие уважения в абсолютно любом коллективе может помочь в самых разнообразных ситуациях. Например:

  • Поддержка в экстренных обстоятельствах. Людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, может потребоваться поддержка извне. И человек, пользующийся в коллективе уважением, скорее всего может рассчитывать на нее со стороны других членов этого коллектива. Причем поддержка может быть отнюдь не только моральной — но и материальной, что может хорошо помочь справиться с проблемами и встать на ноги.
  • Нетворкинг или расширение личных контактов. Сейчас нетворкинг — создание собственной «сети контактов», является крайне эффективным методом для решения множества самых разнообразных вопросов, и наличие уважения в коллективе значительно повышает возможности расширения сети знакомств, которые могут помочь в жизни сейчас или в будущем.
  • Снижение стресса. Данный аспект наличия уважения характерен преимущественно для тех коллективов, нахождение в которых не является сугубо добровольным — например, для работы (ведь многие люди работают не целиком по своей воле, а из-за необходимости обеспечивать себя и семью), учебы, службы в армии или нахождения в местах лишения свободы. Однако, отсутствие уважения в принципе или даже проявления неуважения будут приводить к стрессу и в тех коллективах, которые человек посещает целиком добровольно.
  • Повышение эффективности деятельности. Эффект синергии при объединении усилий известен человечеству с древних времен. Он заключается в том, что два человека вместе способны решать различные задачи эффективнее, чем занимаясь решением таких же задач по отдельности. И наличие уважения позволяет куда лучше участвовать в любой совместной деятельности, работая над решением актуальных вопросов в различных сферах жизни, в зависимости от целей существования конкретного коллектива.
  • Удовлетворение потребностей в самореализации. Как упоминалось ранее — потребность в уважении является частным случаем потребности в самореализации, которая присуща практически каждому человеку и являлась объектом неоднократных исследований различных психологов во всем мире.

Таким образом, становится понятно, что уважение в коллективе фактически необходимо в том или ином виде каждому его участнику. Или же, как минимум — будет полезным и актуальным, если этот человек хочет развиваться в рамках коллектива и добиваться успехов в определенной сфере деятельности.

Почему я не нахожу общего языка с людьми?

Найти общий язык с людьми вообще трудно. Иногда все вокруг кажутся совершенными идиотами. Вот есть я — со своим видением мира, своим пониманием хорошего и плохого, достойного и недостойного, со своими ценностями. Я, конечно, пытаюсь оставить другим пространство для маневра, говоря, что «они другие, у них своя жизнь, свой опыт», но на самом деле все равно не принимаю их поведения там, где оно расходится с моими представлениями. Здесь мы обычно возмущаемся или злимся.

Мы не понимаем, почему люди ведут себя так или иначе. А раз не понимаем, то не знаем, чего от них ожидать. А значит, опасаемся. А раз опасаемся — ищем способы защиты, то есть пытаемся застраховаться от обмана и их непредсказуемого поведения.

Этому нас будут учить, и далеко не бесплатно, на тренингах по НЛП. Менее продвинутые тренеры скажут, что по тому, в какую сторону смотрит человек, можно однозначно определить, врет он вам или нет (вправо смотрит — врет, влево — правду говорит), более продвинутые ведущие тренингов по НЛП скажут, что здесь все индивидуально для каждого человека. Заодно научат методикам манипуляций.

Однако нужно точно понимать, что отслеживание микродвижений лица и тела никогда не приведет к настоящему пониманию человека, его чувств и желаний. Он по-прежнему будет оставаться для вас своего рода инопланетянином. А манипуляции никогда не заменят нам настоящих отношений и диалога.

Большая ошибка строить на манипуляциях отношения с дорогими вам людьми, ведь так не возникает близости и глубокого понимания друг друга. Это тупик.

Оперный спектакль для даунов и аутистов

Аутистов и людей с другими когнитивными расстройствами, как известно, не очень-то любят пускать в театры и общественные заведения, дабы не доставлять неудобств другим зрителям. Театр Victorian Opera из Мельбурна придумал выход из положения, создав театр специально для детей с подобными отклонениями. Чтобы просмотр спектакля был для них комфортным, в зале всегда присутствует рассказчик, терпеливо объясняет все происходящее. Актеры знакомятся с детьми до спектакля, не издают громких и резких звуков и не используют грим. Сам же зал всегда остается полуосвещенным и заполняется только на две-трети, чтобы не создавать скученность. Кроме того, внутри присутствуют ширмы, чтобы дети могли уединиться, если спектакль им наскучит.

ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация:

• имеет цель;

• непрерывна и относительна;

• имеет культурные границы;

• имеет этический аспект.

Кроме того,

• коммуникационные сообщения меняются в зависимости от осознанного кодирования;

• коммуникации можно учиться.

Предыдущие и последующие упражнения уже дают немало материала для разговора о принципах коммуникации.

Итак, коммуникация всегда целенаправленна, даже если цель не очевидна и не осознается участниками коммуникации.

Коммуникация непрерывна, ведь мы сообщаем, передаем и принимаем информацию не только словесную, визуальную или вербальную. Наше тело, его положение в пространстве, взгляд, жест, улыбка или нервная дрожь, то, как мы садимся по отношению к партнеру, выбираемая нами дистанция… Все это – элементы сообщения. Даже уклонение от коммуникации – сообщение. Так что «отказ от общения» – сам по себе становится элементом коммуникации. Отношения, возникающие, когда в пространстве находятся несколько субъектов, становятся коммуникацией, представляют собой серию явных или скрытых сообщений. Именно эта функция – регулировка отношений между субъектами – делает факт коммуникации относительным и социально значимым.

Культурное многообразие обеспечивает коммуникации множественность оттенков и смыслов. Национальная и культурная традиция фиксируют определенные типы коммуникаций, определяют культурную границу в общении и сообщении.

Коммуникация – социальный феномен. Возникая между людьми, представляющими различные культурные и социальные группы, регулируя отношения между ними, она невозможна без этики. Этические нормы должны присутствовать и учитываться в коммуникации.

Этот раздел тренинга будет посвящен расширению и углублению представлений и практического опыта о том, что можно назвать КОММУНИКАЦИОННЫМИ НАВЫКАМИ:

• умение вступать в контакт;

• навыки приема, понимания и передачи информации;

• внимание к содержанию и форме коммуникации, внимательность к партнеру;

• эмпатичность;

• позитивный настрой;

• гибкость мышления;

• креативность, творческая энергия;

• заинтересованность в эффективной коммуникации.

Увы, я не знаю, кто автор этой стихотворной притчи. Но, прочитав или рассказав ее группе, тренер может обсудить вопрос о том, насколько в нашей жизни передача сообщения совпадает с его восприятием и пониманием. Можно предложить группе не только обсудить смысл притчи, но и вспомнить жизненные ситуации, которые напомнил приводимый ниже текст…

Человек шептал: «Господь, поговори со мной!»

И луговые травы пели.

Но человек не слышал!

Человек вскричал тогда: «Господь, поговори со мной!»

И гром с молнией прокатились по небу.

Но человек не слушал!

Человек оглянулся кругом и сказал:

«Господь, позволь мне увидеть тебя!»

И звезды ярко сияли…

Но человек не видел.

Человек вскричал снова: «Бог, яви мне видение!»

И новая жизнь была рождена весной.

Но человек этого не заметил!

Человек плакал в отчаянии: «Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!»

И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!

Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.

13. КОММУНИКАЦИЯ – ЭТО…

Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал.

Саади

Цели:

а) углубление представлений о коммуникации как о сфере деятельности;

б) тренировка ассоциативного мышления, креативности, умения структурировать знания;

в) тренировка умений внятно и кратко излагать свои мысли;

г) прояснение ожиданий от тренинга.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: большой (можно даже несколько склеенных вместе) лист ватмана, разноцветные «толстые» маркеры.

Время: около 30 минут.

Психологические игры для детей младшего школьного возраста

Психологические игры для младших школьников должны быть направлены на проработку внутренних проблем и обучение шагам по их самостоятельному преодолению. В психологические тренинги для детей в возрасте от 6 до 9 лет стоит включать следующие элементы:

  1. Ролевые игры. Для полного погружения в сюжет необходим соответствующий реквизит. К примеру, для ролевой игры в строителей детям потребуются пластиковые лопатки, совки, ведерки, рулетки и прочий инвентарь, купленный в магазине игрушек.
  2. Упражнения для релаксации и достижения умиротворенного психологического состояния.
  3. Ряд актерских техник.
  4. Арт-терапию. Подобная терапия наилучшим образом подходит для гиперактивных детей и ребят, склонных к депрессивным расстройствам и испытывающим психологический дискомфорт в рамках детского коллектива.

Арт-терапия представляет собой комплекс различных методик. Изотерапия предназначена для детей, испытывающих определенные сложности с самовыражением и пытающихся донести до окружающих людей собственные переживания, чувства и мысли. Хореографические практики подходят для детей как младшего, так и среднего школьного возраста, склонных к гиперактивности и агрессивному поведению. Музыкотерапия является наиболее универсальной методикой, и охватывает практически все возрастные группы. Психологические игры для детей 6–9 лет базируются на моделировании различных ситуаций и обыгрывании возможных вариантов поведения в них.

Что ты любишь делать?

Данная игра подходит для знакомства с новой группой, где большинство ее участников фактически ничего не знает друг о друге. Необходимо поочередно вызывать из числа юных зрителей по одному человеку, которому будет поставлена следующая задача: не используя слова, а только движения, мимику и жесты, рассказать собравшимся ребятам о собственном увлечении. К примеру, вышедший ребенок демонстрирует в свободной форме окружающим свое хобби, после чего те обязаны его угадать. Малыш, успевший сделать это первым, выходит на импровизированную сцену и продолжает игру.

Рассмеши царевну Несмеяну

В центр помещения выставляют стул, на который садят одного участника этого необычного состязания. Вышедшему вручают титул «Царевны Несмеяны», который он обязан оправдать на все 100% и удержать как можно дольше. Окружающие начинают всячески провоцировать невозмутимого участника, и как только на его лице проступит улыбка, на пост «Несмеяны» заступает следующий участник. Победителем объявляется ребенок, дольше всех сумевший продержаться, не засмеявшись.

Расскажи о том, что тебе нравится

Дети образуют круг, удобно рассевшись на заранее подготовленных стульях или табуретах. Посредством голосования или жеребьевки определяют, кто начинает игру первым. Стартующий разворачивается к ребенку по левую сторону от себя и говорит во всеуслышанье о тех чертах, которые ему более всего нравятся в соседе. Комплимент может касаться красивого цвета глаз, изящного профиля или любой другой черты, вызывающей симпатию. Единственное условие – нельзя кривить душой и подчеркивать те особенности внешнего вида или характера, которые на самом деле не приходятся по нраву.

Гонки с шариками

Упражнение подходит как для гиперактивных, так и для спокойных детей младшего возраста. Организаторы формируют команды, состоящие из парного количества ребят. Каждый участник должен, удерживая с напарником вместе воздушный шарик, добежать до финишной черты, после чего коснуться контрольной точки и таким же образом вернуться обратно, передав шарик следующей паре. Победу одерживает команда, первой завершившая эстафету. Касаться шара во время гонок запрещается.

Интересные тренинги для детей.

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и т.д. В этом педагогам могут помочь психологические тренинги для детей и подростков.

Самые интересные и эффективные психологические упражнения и игры для детей разного возраста мы собрали в этой статье.

Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

Тренинг – один из популярнейших и эффективных методов достижения результата, использующийся в практической психологии. Он основан на применении ряда психокоррекционных и психотерапевтических приемов.

Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:

  • межличностного и межгруппового взаимодействия;
  • общения;
  • саморегуляции.

Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.

Педагоги-психологи применяют различные виды тренингов, направленных на то, чтобы выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы мышления, модели поведения, психологические установки, корректирующие их психоэмоциональное состояние.

Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.

Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.

Тренинги по психологии для детей не обязательно должны проводиться квалифицированными психологами, воспитатель или учитель также может успешно справиться с этой задачей.

Тренинговые упражнения для дошколят

Чтобы внимание детишек не рассеивалось , игры для тренингов дошкольников должны быть недолгими. Лучше за одно занятие провести 3-4 разные игры

Каждая из них должна быть направлена на достижение определенной цели.

Тренинг-игра  «Дракоша, кусающий свой хвостик»

Эта игра помогает детям избавиться от имеющихся страхов , снять напряженность и невротические состояния.

На время проведения игры желательно включить веселую музыку. Дети, выстроившись цепочкой друг за другом и держась за плечи впереди стоящего товарища, изображают туловище дракона. Стоящий первым малыш, который являет собой голову чудовища, старается поймать «хвостик» – последнего в цепочке ребенка, задача которого – ловко увернуться.

Тренинг-игра «Я твой друг»

Очень хорошее упражнение для тренинга детей дошкольного возраста – оно помогает развитию чувства эмпатии – умения сопереживать, дружить, помогать, а также учит групповой работе.

В ходе игры дети знакомятся с неким героем (например, это может быть игрушечный попугай), попавшим в беду и нуждающемся в помощи. Предложив малышам встать в круг, воспитатель может рассказать, как к ним в группу залетел попугай: «Наверно, он нечаянно выбрался из клетки, не знает, как вернуться к хозяевам, ему страшно и одиноко». Детям предлагается попугай-игрушка, с которым они должны подружиться, погладить его, ласково поговорить, дать ему понять: его никто не обидит, ему помогут, он среди друзей.

Суть тренинга на сплочение коллектива

Многие руководители считают бессмысленной тратой времени и средств проведение каких бы то ни было тренингов. В то время как их конкуренты, сплотив подчиненных, увеличивают в разы свою прибыль, только за счет позитивной атмосферы среди сотрудников.

Доказано, что занятия на тренингах:

  • эффективно формируют доверительные отношения;
  • указывают на весомость личного вклада каждого члена команды;
  • раскрывают значимость коллективного труда, основанного на сплоченности;
  • учат прислушиваться к мнению каждого;
  • помогают новичкам адаптироваться.

Интересно. Социологические исследования подтвердили, что отношения между сотрудниками, сложившиеся на интересном тимбилдинге, способствуют повышению качества взаимодействия, в отличие от тех, что складываются на корпоративах – такие отношения напротив увеличивают время, которое сотрудники в рабочие часы тратят на совместные перекуры и чайные перерывы.

Регулярные занятия51

Среда 8:30 — 10:00

Супервизия для супервизоров (онлайн)

Узнать подробности

90 минту
Москва

Институт Супервизии и Групповой терапии
Елена Шуварикова
Анндрей Склизков
Валентина Оконова
Владимир Шамов

Ещё 2 тренера…

Среда с 19:00 до 22:00

Курс «Психотерапия: живи, меняйся, будь счастлив». 4 направления психотерапии в одной программе

Узнать подробности

3 часа
Москва

Психологический центр «Здесь и Теперь»
Наталия Спирина

Понедельник с 19:00 до 21:00

Психологическая онлайн группа «Хорошее начало». 2 сезон

 
Подать заявку

С октября по май
Москва

Психологическая группа — это специальное время для себя среди своих. Специальное место — безопасное и уютное. Специальные люди — живые…

Ирина Карнеева
Елена Спорягина
Ирина Карнеева

Каждый вторник с 19:00 до 22:00

Психологическая группа «Я и мои отношения». Еженедельная группа по вторникам

Узнать подробности

3 часа
Москва

Юлия Зеликман

Четверг с 19:00 до 21:00

Психологическая группа «Место встречи»

Узнать подробности

2 часа
Москва

Психологический центр «Здесь и Теперь»
Богданова Александра

Группа по четвергам с 19:00 до 20:30

Тренинг личностного роста и гармоничных отношений «Взрослые Игры»

 
Подать заявку

1,5 часа — 1 занятие
Москва

Приглашаем вас принять участие в работе психологического тренинга «Взрослые игры»!

Групповой тренинг с использованием самых современных…

Студия современного психоанализа
Лада Викторовна Голенева

Среда с 19:00 до 21:30

Телесный клуб «Два сердца». Проработка детско-родительских отношений. Погружение в телесно-ориентированную…

 
Скидка 100Р

2,5 часа
Москва

Доброго времени, друзья!»Почему я пишу о телеске?» — спросите вы. От того, что именно телесная психотерапия помогла мне, как никакая…

Школа телесной терапии. Московский филиал
Александра Викторовна Прощай

Понедельник, вторник с 19:00 до 20:30 — очно, среда с 20:30 до 22:00 — по скайпу

Терапевтическая группа в русле группового анализа «Группа самопознания»

 
Подать заявку

1,5 часа
Москва

Наша жизнь очень быстро меняется, в неё постоянно входят новые понятия.

Ещё не так давно даже единичная консультация у психолога…

Психологический центр «Здесь и Теперь»
Елена Шуварикова
Мария Творогова

Каждый второй понедельник с 18 30 до 22 00

Терапевтическая группа «Ресурсы одиночества»

 
Подать заявку

С октября 2020 по май 2021 г.
Москва

Сергей Иванов — психолог, гештальт-терапевт
Мария Виноградова

В будние дни с 19:30 до 22:00

Психологическая группа «Искусство отношений». Групповая терапия

 
Подать заявку

2,5 часа
Москва

Это психологическая группа — самый настоящий…

Роман Викторович Литкевич

Понедельник с 18:00

Первый модуль «Генеральная уборка». Из базового курса «Экология жизни»

 
Подать заявку

с 21 сентября, 16 занятий, еженедельно 3 часа
Москва

  • Чувствуешь постоянную усталость и нет энергии от выражения «совсем нет сил»,
  • появилась раздражительность и упадок сил,
  • спишь и не…
Школа самоосознания «Путь к себе!»
Наталия Алексеевна Никитина

Весь апрель до 30.04. С 19:00 мск

Открытый для всех бесплатный Вебинар «Стоп — стресс!». Антистрессовая психотерапия — Пока все дома!…

 
Бесплатное

1,5 часа
Москва

В эти непростые для многих людей дни вынужденных каникул, я, генетический экстрасенс-целитель,

психотерапевт Ангелина Галицкая готова…

Ангелина Галицкая

Среда с 19:00 до 21:00

Группа психологической поддержки и самопознания «Кто Я?»

 
Подать заявку

2 часа
Москва

Любая психотерапия сводится к тому, чтобы научиться быть самому для себя хорошим, заботливым и любящим родителем, а изменившись сами —…

Михаил Евтихов

Суббота или воскресенье с 13:00 до 16:00

Трансформационная терапевтическая игра «Мастер двух миров». Психологическая игра

Узнать подробности

3 часа
Москва

Ангелина Фаерберг

Воскресенье 11:00

Групповые медитации плюс регрессивный гипноз в «Москва-сити». Школа личностного роста и энергетической…

Узнать подробности

1,5 часа
Москва

Анна Давыдова

По субботам с 10:00 до 13:00

Группа Четвёртого пути «Школа осознанности»

 
Подать заявку

3 часа
Москва

Михаил Евтихов

По субботам с 12:00

Семейные системные расстановки с Натальей Кайдаловой

Узнать подробности

6 часов
Москва

Наталья Алесеевна Кайдалова

Каждую среду с 20:30 до 22:00

Терапевтическая группа «Мужской путь». Групп-анализ для мужчин

Узнать подробности

Встречи раз в неделю по 90 минут
Москва

Клуб юнгианской сказкотерапии «В лабиринте сказок»
Всеволод Геннадьевич Кочетков

Понедельник с 18:00 до 22:00

Курс «Работа с парой». Специализация

 
Подать заявку

4 часа
Москва

Найти интересную и эффективную программу по работе с супругами — сложно. Таких программ мало, они дорогие, проходят редко и не обязательно…

Психологический центр «Здесь и Теперь»
Юлия Артамонова

Младший школьный возраст — лучшие психологические игры и особенности проведения тренингов

Основная задача психологических тренингов для детей-дошкольников — проработка проблем с психикой и привитие навыков, позволяющих самостоятельно преодолевать препятствия. Рекомендуемые элементы психологических игр для детей младшего школьного возраста:

  • проведение упражнений для стабилизации психического состояния, релаксации;
  • ролевые игры, которые проводятся со специальным реквизитом (приготовить инвентарь заранее согласно намеченному психологическому тренингу);
  • актерские техники — ребенок должен научиться следить за собой, проявлять эмоции, контролировать поведение;
  • для гиперактивных детей с депрессивными расстройствами рекомендуется проводить арт-терапию, позволяющую избавить ребенка от психологического дискомфорта.

Наиболее важную роль в психологических играх для младших школьников играет терапия, действие которой направлено на устранение сложностей с самовыражением. При невозможности ребенком высказать свои мысли, размышления, переживания, устранить проблему получится только регулярными тренингами, которые должны сопровождаться музыкальными мелодиями. Музыкотерапия — одна из самых эффективных методик, положительно воздействующая на психику ребенка, успокаивающая и способствующая контролю эмоций.

Принцесса Несмеяна

Интересная психологическая ролевая игра, которая непременно придется по вкусу ребенку. В центре комнаты ставится стульчик, на котором усаживается один из участников (определяется жребием или просто назначается по согласию всех участников). Ему присваивается титул «Принцессы Несмеяны», задача состоит в удерживании его на продолжение длительного времени.

Задача остальных участников психологического тренинга — рассмешить Несмеяну или хотя бы вызвать у принцессы улыбку. Тот, кому это удалось, занимает стул и в свою очередь старается не смеяться. Победа присуждается игроку, которому удалось больший промежуток времени не поддаться на провокации и сохранить серьезный вид.

Твое любимое занятие

Эту психологическую игру рекомендуется проводить на первых этапах занятий — тренинг позволяет установить контакт между новыми участниками и ближе познакомиться. Психолог поочередно вызывает детей на середину комнаты и задает вопрос об увлечениях, любимых занятиях. Отвечать вслух запрещено — рекомендуется показывать все на жестах, дополнять ответы мимикой.

Задача остальных участников психологического тренинга — постараться отгадать, какое увлечение описывается рассказчиком. Тот, кому первому удалось дать правильный ответ, занимает место в центре комнаты и продолжает игру, рассказывая о своем хобби.

Перегоны с воздушными шариками

Рекомендуется упражнение для всех типов детей — гиперактивных и спокойных. Обязательно заранее сформировать команды (участников должно быть одинаковое количество, желательно парное). Задача каждого из участников — парами поочередно добежать с воздушным шариком до финиша, вернуться обратно и передать эстафету последующей паре. Главное условие — шарика руками касаться категорически запрещено, удерживать его следует любыми частями тела.

Победа присуждается команде, которая первая успела выполнить задачу — все пары достались финиша и вернулись назад. Психологическая игра помогает детям научиться действовать в коллективе, устанавливать контакт в парах.

Зачем тренинги на сплочение коллектива

Тренинг для коллектива необходим, чтобы добиться сплоченности в деле. Осознав общность целей и научившись взаимодействию, дружная команда сможет добиться более высоких результатов. После удачно проведенных занятий организация получает единый трудолюбивый организм в лице группы сотрудников. Грамотно проведенные тренинги производят успешную замену конкуренции на сотрудничество внутри коллектива.

Дружелюбное сотрудничество

Обычно после проведенных нескольких занятий новичкам уже не страшно и не стыдно задавать вопросы более опытным специалистам, которые теперь охотнее и доходчивее подсказывают неопытным коллегам полезную информацию. Командообразование проходит эффективнее, если самый высокопоставленный чин не игнорирует тренинг. Участвуя наравне с рядовыми специалистами, руководитель превращается в положительного героя и больше не ассоциируется с контролем, наказаниями и источником нервного напряжения. Объединившись в команду, каждый теперь понимает задачи отдельного взятого члена, в том числе начальника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector