Что такое абилитация инвалидов
Содержание:
- Индивидуальная и комплексная программы
- Продолжая анализ ситуации
- Программы для инвалидов
- Порядок предоставления технических средств реабилитации инвалидам
- Реализация программ реабилитации для детей-инвалидов
- ?? Главные различия между реабилитацией и абилитацией
- Почему важен процент поражения легочной ткани
- Виды реабилитации инвалидов
- Восстановление легких после фиброза дома
- Состояние мозгового кровообращения
- Оцениваем: как подходить к задаче? О правилах
- Бизнес и финансы
- Справочная информация
- Разница в абилитации и реабилитации ребёнка инвалида
Индивидуальная и комплексная программы
ИПРА оставляется с ориентировкой на:
— тяжесть выявленной болезни или травмы;
— актуальное состояние здоровья гражданина;
— физические и психические особенности организма;
— остаточные умения, навыки независимо от их вида.
ИПРА является официальным документом, разработанным на основании предписаний нормативно-правовых актов МСЭ. В индивидуальной программе содержатся сведения о приемлемых для инвалида мероприятиях, порядок их реализации, сроки, объём и форма. В ходе соблюдения рекомендаций ИПРА человек с ОВЗ восстанавливает организм, компенсирует какие-то его функции и улучшает свои возможности.
Что касается недавно внедрённой комплексной реабилитации, она действует согласно предписаниям акта «Конвенция о правах инвалидов». Осуществляют её, как правило, в восстановительной фазе или при проявлении последствий болезни. В комплексную программу включены мероприятия медицинской, социальной, профреабилитации и в сумме принятые меры помогают не допустить осложнений, стабилизировать патологию, найти психологический ресурс.
Продолжая анализ ситуации
Когда удалось выявить специфические особенности конкретной ситуации в разрезе описанных выше аспектов, необходимо дополнительно оценить состояние пациента. Для этого используется специальная шкала на четыре балла: высокий уровень, средний, несколько ниже среднего и самый низкий. Отдельно оценки выставляются применительно к конкретной ситуации для самого пациента как личности, его организма (анализируются физиологические, биологические черты), сообщества. Просуммировав полученные данные, итоговое значение фиксируют в карту пациента. В будущем от него отталкиваются при выборе программ и подходов.
Чтобы составить оптимальный проект восстановления и спланировать успешность его реализации, кроме указанной системы баллов необходимо также поставить клинический, функциональный диагноз и сформулировать социальные возможности человека, проанализировать его будущее с учетом психического состояния. Только такой комплексный подход с выделением внимания всем значимым функциям обеспечивает достаточный объем информации для качественной работы с больным.
Программы для инвалидов
В отношении граждан с инвалидностью применяют затрагивающие все сферы жизни программы, а именно:
— психолого-социальную, содействующую возврату в социум полноценной личности, то есть предоставляют помощь психолога, а также определяют доступные для инвалида возможности и развивают их;
— педагогическую, призванную помочь самоопределиться в жизни, получить знания;
— медицинскую, в рамках которой стремятся восстановить значимые функции организма для поддержания нормальной жизнедеятельности;
— индивидуальную (ИПРА), создаваемую с учётом потребностей и возможностей конкретного инвалида;
— комплексную, состоящую из мероприятий социальной, медицинской, профессиональной реабилитации.
Порядок предоставления технических средств реабилитации инвалидам
Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ, передаются инвалидам в безвозмездное пользование (т. е. они не подлежат продаже или дарению третьим лицам). Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2020 г. № 215н.
Предоставление технических средств реабилитации инвалидов осуществляется по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240. Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (либо его представителем) в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида. В 21 регионе Российской Федерации федеральные полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации переданы в ведение субъектов РФ15, их реализуют учреждения социальной защиты населения. При подаче заявления должен быть представлен документ, удостоверяющий личность инвалида (или его представителя), индивидуальная программа реабилитации и документы, подтверждающие полномочия представителя инвалида (если он обращается от имени инвалида). Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования инвалида предоставляется по его усмотрению (необязательно).
В 15-дневный срок с даты поступления заявления уполномоченный орган (Фонд социального страхования или учреждение социальной защиты населения) должен письменно уведомить инвалида о постановке его на учет по обеспечению техническим средством. Вместе с уведомлением инвалиду выдается направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные в установленном порядке организации, обеспечивающие техническими средствами. Если инвалиду требуется ехать к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, ему также выдается специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных в установленном законом порядке.
Ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы. В заключение медико-технической экспертизы указываются причины неисправности технического средства (изделия), а также виды ремонта и даются рекомендации об организации, осуществляющей проведение ремонта и обеспечение новым техническим средством (изделием). При установлении невозможности ремонта технического средства (изделия) в заключение медико-технической экспертизы делается вывод о необходимости досрочной замены технического средства (изделия) и указываются причины его досрочной замены.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами, в том числе выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, осуществляются территориальными органами Фонда социального страхования РФ.
Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определен приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2020 г. № 998н. Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе комплексной оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами. По медицинским показаниям и противопоказаниям определяется необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности.
Реализация программ реабилитации для детей-инвалидов
Комплекс реабилитационных мер на недееспособного ребёнка направлен на восстановление ребёнка, который ограничен в своих действия по причине заболевания, либо травмы.
Комплекс реабилитационных мер для детей-инвалидов содержит обширный перечень действий, реализующихся в следующих отраслях:
- Медицинская – разработанные меры, способные уменьшить патологическое воздействие на организм заболевания или травмы, что привели к ограничению в дееспособности несовершеннолетнего ребенка;
- Физическая – реабилитационные меры, основной целью который является восстановление или замена потерянных физических возможностей организма при помощи специальной физкультуры;
- Психологическая – разработанные мероприятия, помогающие создать максимально комфортную среду обитания недееспособных детей, включая их адаптацию в обществе;
- Социальная – является один из компонентов предыдущего направления, что способствует скорейшему восстановлению в обществе, позволяя вести полноценный образ жизни;
- Профессиональная – возможность получать полноценное образование, с основной целью дальнейшего официального устройства на работу.
Разработка индивидуальной программы восстановления для детей-инвалидов осуществляется на основании заключения, которое выдает медицинская экспертиза. Сама программа содержит сроки проведения, комплекс мероприятий и объем работ для восстановления здоровья ребёнка.
Действующим законодательством утверждена определённая форма, используемая для составления программы реабилитации.
При составлении ИПР, в неё включается физическая, психологическая и педагогическая реабилитация, которая включает:
- Мероприятия, направленные на исправление имеющихся нарушений в психолого-педагогической области;
- Возможность получать образование на уровне дошкольных учреждений и школ;
- Обеспечение ребёнка материалами и ресурсами для образовательного процесса.
?? Главные различия между реабилитацией и абилитацией
Реабилитация направлена на полное или частичное восстановление у человека способностей, которые были утрачены из-за болезни или травмы. Реабилитационный комплекс индивидуален, поскольку учитывает психические и физические особенности каждого больного. А для того чтобы восстановить утраченные навыки, реабилитацию нужно проводить как можно раньше после постановки диагноза.
Абилитация не возвращает утраченные способности, а формирует совершенно новые. Абилитация инвалида призвана научить человека вести ту или иную деятельность альтернативными способами, поскольку прежние привычные оказались недоступными.
Как и реабилитационные меры, абилитация используется для инвалидов всех возрастов, но особенно она важна при работе с детьми. Во многих случаях от того, насколько рано была начата абилитация и насколько успешно проводилась, зависит дальнейшее качество жизни человека. Например, если у ребенка отставание в развитии, и диагноз поставлен с первых лет жизни, то в 10-12 лет заниматься абилитацией уже будет практически бесполезно.
Виды реабилитации
Качественный реабилитационный комплекс должен включать в себя все виды реабилитационных мер:
Медицинские – необходимы для восстановления биологических функций организма и возвращения к нормальной жизнедеятельности. Сюда относятся протезирование, ортезирование, реконструктивная хирургия, санаторно-курортное лечение и т. п.
Психологические – помогают активировать внутренние ресурсы для борьбы со своим состоянием, научиться жить с болезнью и решать социальные проблемы. Сюда относятся психотерапия, психологическая коррекция и т. п.
Педагогические – представляют собой коррекционно-развивающий комплекс для детей или развитие и поддержание новых творческих способностей у взрослых.
Социальные – необходимы для того, чтобы инвалид мог влиться в социум, восстановить себя в личностном плане и постараться самостоятельно организовать свою жизнедеятельность
В социальные меры реабилитации входят бытовая абилитация (особенно важно для незрячих, немых больных, а также страдающих ДЦП) и ориентация в социальной среде (умение нормально адаптироваться к общественной жизни)
Вы знаете разницу между реабилитацией и абилитацией?
Да, хорошо знаюНет, совсем не знаюВообще впервые услышал(а) такие термины
Почему важен процент поражения легочной ткани
Процент поражения лёгких высчитывается по результатам КТ. В легких пять долей: три справа и две – слева. Участки «матового стекла», специфические затемнения мягкой консистенции берутся в расчет
Важность зоны фиброза определяется тем, что это рубец, который выводит из строя определенный участок легких, нарушая нормальный газообмен. Чем больше таких рубцов, тем меньше дыхательная способность легких:
- до 20% поражения легких – прогноз благоприятен, насыщение крови кислородом выше 95%, могут себя хуже чувствовать только возрастные пациенты;
- до 40% – прогноз благоприятен, но риск летальности увеличивается из-за непредсказуемости течения коронавируса;
- 50% поражения легких – прогноз средний, часто направляют в реанимацию, есть риск инвалидизации;
- 60% – среднетяжелый прогноз, требуется кислородная поддержка, но шансы восстановиться еще достаточно высоки;
- поражение ткани легких в 70% – тяжелый случай с большой вероятностью развития необратимого пневмосклероза, ИВЛ, трахеостомой;
- 75-80% – неблагоприятный прогноз при низкой сатурации (насыщение крови кислородом), есть шанс на выздоровление;
- 90% – неблагоприятный прогноз даже для молодых, велик шанс летального исхода;
- 100% – прогноз смертельный, но, если сатурация не критична, есть шанс вытащить человека при длительной реабилитации, но многие в таком случае остаются инвалидами.
Вопрос: «С каким процентом поражения легких можно выжить?» – некорректен. С любым. Фиброз – не некроз, в его основе воспаление, а не омертвение и распад легочной паренхимы
Важно то, что дыхательная функция сохраняется. Все дело в сатурации
Даже при 100% поражении легких и нормальным насыщением крови кислородом пациенты выживают. Умереть также можно и с 10%, выявленными на начальной КТ.
Виды реабилитации инвалидов
Реабилитационные услуги для инвалидов, состоят из нескольких взаимосвязанных между собой методов, каждый из которых направлен на оздоровление и полную адаптацию в социуме.
- Медицинский.
- Социальный.
- Педагогический.
- Психологический.
- Комплексный.
Медицинский
Медицинская реабилитация инвалидов, предусматривает все возможные меры для полного, или частичного восстановления функций организма, утраченных в результате болезни, травмы. Сюда входят следующие направления: санитарно-курортное лечение, протезирование, реконструктивная хирургия, ортезирование (использование специальных конструкций фиксирующих, корректирующих и активизирующих работу конечностей).
Чтобы метод приносил результаты, его дополняют:
лечебной физкультурой, позволяющей с осторожностью разрабатывать суставы и мышцы, развивать двигательную активность и координацию движений на специальных тренажерах;
физиотерапией, включающей – прогревания, водолечение, лечение электричеством и ультразвуком. Помогает снимать отеки, обезболивать, быстрее регенерировать поврежденные ткани;
лечебным массажем, способным предотвратить пролежни, улучшить кровообращение и процесс обмена веществ;
эрготерапией, одно из направлений ЛФК, направленное на создание алгоритма, для возобновления навыков самообслуживания.. НАДО ЗНАТЬ: Лечение должно быть длительным, краткая реабилитация не даст должного эффекта.
НАДО ЗНАТЬ: Лечение должно быть длительным, краткая реабилитация не даст должного эффекта.
Социальный
Этот метод помогает инвалидам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, утратившим способности самостоятельно организовать свою жизнедеятельность, восстановить себя, как личность. Содержание программы социальной реабилитации инвалидов, состоит из двух частей:
- Абилитация в быту – очень важна, для слепых, неговорящих, детей страдающих ДЦП и взрослых инвалидов с детства. Она не только натренирует новые навыки, а поможет, семье найти лучший вариант совместного проживания. Также социально-бытовая абилитация предусматривает подготовление жилья для больного.
- Ориентация в социальной среде – служит, для помощи людям с ограниченными возможностями, в адаптации к условиям жизни, с учетом их вновь обретенных навыков. Дает возможность получить работу, обучаться, поможет быть полезным членом общества, а не находиться на содержании и довольствоваться пособием от государства.
Большое значение имеет профессиональная реабилитация, когда на предприятиях переоборудуются рабочие места, создаются новые, людей переквалифицируют на другие специальности с учетом их физических особенностей.
Педагогический
Педагогическая реабилитация, понятие, включающее в себя, развитие и поддержание творческих способностей для взрослых, и обучающий, коррекционно-развивающий процесс для детей-инвалидов. Основой для этого вида восстановления, должна быть постоянная мотивация и поддержание интереса во время занятий
Лучше всего проводить обучение в небольших группах, где каждому уделяется внимание, и будет заметней прогресс развития
ВНИМАНИЕ: Достичь результатов, можно при, непосредственном участии семьи лиц с ограниченными возможностями, выполнении всех рекомендаций специалистов и развивающими занятиями в домашнем кругу.
Психологический
Психологическая коррекция, относится к одному из действенных методов, она способна активировать внутренние резервы больных людей. В случае некоторых психических болезней, неговорящим инвалидам, лицам не желающим смириться со своим состоянием, допускается внушение для указания соответствующих действий и норм поведения.
Суть психотерапии заключается в убеждении лечиться, бороться с болезнью, научиться с ней жить и решать социальные проблемы. Подавлять, отрицательные реакций, и реагировать только на положительные эмоций.
Комплексный
Комплексная реабилитация, сочетает пять видов, к которым относятся:
- медицинская;
- психологическая;
- социальная;
- социально-культурная;
- профессиональная реабилитация.
Значение комплексной реабилитации неоценимо, хотя ИПР всего лишь рекомендация, а воспользоваться ею полностью, частично, решать только больному или его опекунам. Благодаря индивидуальным программам, лица с ограниченными возможностями, могут интегрироваться в социальные группы и структуры, решать от бытовых до политических вопросов.
ГЛАВНОЕ: Бюджетные средства, выделяемые на реабилитационные мероприятия, не могут быть заменены денежным эквивалентом.
Восстановление легких после фиброза дома
Лечение фиброза в домашних условиях – это возможность дать человеку раздышаться, сделать это можно с помощью дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Как фон обязательна витаминотерапия фолиевой кислотой и Витамином Е, Мукалтин по паре таблеток трижды/день две недели, Пантопразол 20 мг на ночь в течение месяца в сочетании со Спарексом для желудка. Обязательна Лонгидаза по 3 000 ЕД в уколах или свечах не менее 5 недель, Пентоксифиллин по 400 мг – месяц. Можно подключить ингаляции через небулайзер минеральной водой, обеспечить себе обильное питье: морс из клюквы или компот из сухофруктов. Больше гулять пешком. Через год – контроль КТ.
Состояние мозгового кровообращения
В литературе по неврологии имеются противоречивые сведения относительно прогностического значения для оценки реабилитационного потенциала данных полушарного мозгового кровотока (пМК) и регионарного мозгового кровотока (рМК), полученные в остром периоде инсульта.
Выраженность двигательного дефицита значительно коррелирует с уровнем рМК в дополнительной моторной зоне и теменных областях пораженного полушария, а также в контрольной непораженной первичной двигательной коре. Степень двигательного восстановления значительно коррелирует с уровнем рМК в контралатеральном таламусе, подкорковых ядрах и премоторной коре.
Сравнение степени восстановления речи и состояния МК при всех формах афазии показывает выраженную редукцию рМК в функционально значимых зонах (зоне Брока — при моторной афазии, зоне Вернике — при сенсорной афазии, в обеих речевых зонах — при сенсомоторной афазии), увеличение межполушарной асимметрии у больных с небольшой и умеренной степенью возврата речевой функции по сравнению с больными, у которых наблюдается значительное восстановление речи.
При очаге сосудистого генеза в подкорковых структурах левого полушария и соответствующих речевых нарушениях («подкорковой» афазии) наблюдается снижение рМК в функционально значимых для речи корковых зонах. Тяжесть речевых нарушений и их коррекция коррелируют со степенью снижения уровня МК.
Установлено, что важным прогностическим фактором возврата речи при «подкорковой» афазии является уровень снижения пМК и разница между пМК и рМК (в речевых зонах коры):
- пМК у больных с хорошим и умеренным восстановлением речи выше, чем у больных с плохим восстановлением,
- рМК у больных с хорошим и умеренным восстановлением достигает уровня пМК, а у больных с плохим восстановлением рМК ниже пМК.
Оцениваем: как подходить к задаче? О правилах
Выявление реабилитационного потенциала предполагает полноценную оценку трех аспектов деятельности человека:
- юридическая;
- экономическая;
- этическая.
Правовой, социальный потенциал реабилитации суммарно объединен в юридическую оценку возможностей и будущего проходящего восстановительную программу индивидуума. При этом потенциал оценивается применительно не к конкретному человеку, но анализируется социум как единый объект, организм
Внимание уделяют тому, в какой степени удачно сформулированы, применяются на практике социальные, правовые, законные нормативы, инструкции, подчиненные законам и призванные защищать права пациентов, включая тех, кому присвоен статус инвалидов
В нашей стране действует ряд специальных нормативов, призванных защитить права лиц, страдающих расстройствами психики, нервной системы. Не все из них реально работают на практике, и оценка потенциала должна производиться с учетом реального положения дел, а не официального, прописанного в бумагах.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Разница в абилитации и реабилитации ребёнка инвалида
Для ребёнка инвалида существует особенность в проведения реабилитации, или же абилитации. Нет разницы, какая методика будет применяться, главное начать ее применение, как можно раньше.
Для ребенка нет большой разницы, применять реабилитацию, или же абилитацию.
Если в вашей местности нет специалистов по абилитации, тогда восстановительные мероприятия проводят врачи-реабилитологи.
Главное, чтобы была оказана своевременная помощь и не упущено время.
Применяемые мероприятия:
- Медицинская ориентация на восстановление функций — массажи, ЛФК, применение лечения в санаторных условиях;
- Бытовая ориентация — научить ребёнка обслуживать себя на бытовом уровне;
- Психологическая адаптация — работа с психологами и занятия на обучение поведения в социуме и возможность самому ребенку наладить общение в обществе;
- Социокультурная ориентация — это эстетическое развитие детей-инвалидов. Разрабатываются культурные программы с посещением музеев, концертов, а также развлекательных и развивающих детских центров.