Диссоциативное расстройство

Содержание:

Изготовление The диссоциатива альбом

В середине 2003 года Дэниел Джонс и Пол Мак собрались вместе, чтобы продюсировать альбом, записав основные треки в Лондоне и завершив его в Сиднее и Ньюкасле . Пара спродюсировала все инструментальные треки и вокал, а Джонс написал тексты и записал их в Ньюкасле.

Пара описала музыку и слова в австралийском выпуске журнала Rolling Stone за апрель 2004 года . «Музыка для меня — это сочетание возбуждения, счастья, буйности и жестокости, сделанное по прихоти», — сказал Джонс. «Я бы добавил с оттенком меланхолии, но это больше перевешивает радость», — добавил Мак.

Пара в интервью на Rove Live в 2004 году сказала, что музыкальное путешествие The Dissociatives «определенно не является побочным проектом» и что они планируют выпускать более интересную и революционную музыку в будущем под этим видом. Тем не менее, с 2005 года у группы был перерыв из-за работы с другими проектами (Silverchair, The Presets, а в последнее время — сольная работа Джонса), и они публично не заявляли о планах относительно будущих альбомов или выступлений.

Диссоциация: примеры

Каждый раз, когда мы пытаемся забыть о каких-то чувствах и эмоциях, перестать это ощущать, мы используем диссоциацию. Мы стараемся не думать о том, что нас расстраивает, огорчает, пугает или причиняет боль.

Пример диссоциации:

  1. Человек, переживший нападение, рассказывает, что на тот момент не чувствовал боли. Или говорит, что видел себя словно со стороны.
  2. Клиент на сеансе у психолога рассказывает об изнасиловании так, словно это сюжет книги. На его лице нет никаких эмоций, пульс не учащается, давление не растет.

Один из известнейших примеров патологической диссоциации – Билли Миллиган, убийца и насильник с 24 личностями. Все они имеют разный пол, возраст и характер. В этом случае диссоциация стала основой для развития множественного расстройства личности. При помощи переключения между личностями подсознание Билли защищало его от самоубийства и старой психотравмы. Возможно, толчком к развитию механизма диссоциации, а потом и расстройства, послужило насилие, которому Билли подвергся в детстве.

Группы веществ[ | код]

NMDA-антагонисты | код

Основная статья: NMDA-антагонист

Адамантаны
  • Амантадин
  • Мемантин
  • Римантадин
Арилциклогексиламины
  • Диэтициклидин
  • Эксетамин
  • Этициклидин
  • Гациклидин
  • Кетамин
  • Метафит
  • Метоксетамин
  • Нерамексан
  • Фенциклидин
  • Фенилгексилциклопирролидин
  • Ролициклидин
  • Теноциклидин
  • Тилетамин
  • Метоксидин (4-MeO-PCP)
Морфинаны
  • Декстрометорфан (DXM)
  • Декстрорфан (DXO)
  • Меторфан
  • Морфанол
Другие
  • 2-MDP
  • 8A-PDHQ
  • Аптиганель
  • Дексоксадрол
  • Диэтиловый эфир
  • Дизоцилпин
  • Этоксадрол
  • Ибогаин (обнаружен в Tabernanthe iboga)
  • Мидафотель
  • NEFA
  • Оксид азота
  • Норибогаин
  • Перцинфотель
  • Ремацемид
  • Селфотель
  • Ксенон

Агонисты k-опиоидных рецепторов | код

Основная статья: Опиоиды

  • 2-этоксиметил сальвинорин B
  • 2-метоксиметил сальвинорин B
  • Алазоцин
  • Бремазоцин
  • Буторфанол
  • Циклазоцин
  • Ципренорфин
  • Дезоцин
  • Энадолин
  • Геркинорин
  • HZ-2
  • Ибогаин
  • Кетазоцин
  • Метазоцин
  • Налбуфин
  • Налфурафин
  • Налорфин
  • Норибогаин
  • Феназоцин
  • Пентазоцин
  • Сальвинорин A (обнаружен в Salvia divinorum)
  • Спирадолин
  • Тифлуадом
  • U-50488

Online-консультации врачей

Консультация трихолога (лечение волос и кожи головы)
Консультация онколога
Консультация педиатра-аллерголога
Консультация психоневролога
Консультация детского психолога
Консультация невролога
Консультация доктора-УЗИ
Консультация дерматолога
Консультация эндокринолога
Консультация психолога
Консультация сосудистого хирурга
Консультация ортопеда-травматолога
Консультация вертебролога
Консультация аллерголога
Консультация оториноларинголога

Новости медицины

Digital Pharma Day. Будьте во главе digital-трансформации фармацевтической индустрии,
09.10.2020

В сети EpiLaser самые низкие цены на ЭЛОС эпиляцию в Киеве,
14.09.2020

Щедрость продлевает жизнь,
07.09.2020

Универсальной диеты не существует, — ученые,
19.06.2020

Новости здравоохранения

Скорость распространения COVID-19 зависит от климатических условий,
11.06.2020

Исследователи насчитали шесть разновидностей коронавируса,
11.06.2020

Ученые выяснили, за какое время солнце убивает COVID-19,
28.05.2020

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Каковы причины раздвоения

Благодаря диссоциации разум способен делить конкретные воспоминания и мысли. Они остаются навсегда: не исчезают, а неожиданно всплывают в человеческом сознании, «оживленные» триггерами, то есть пусковыми механизмами. Это могут быть события и объекты, окружавшие индивида во время получения им психической травмы.

Сложные диссоциации возникают в силу совокупности следующих причин, имеющих место быть в детском возрасте:

  • влияние родственников, имеющих диссоциативное расстройство;
  • природная способность к диссоциации;
  • частые случаи психологического или сексуального насилия, сильных стрессов, жесткого обращения;
  • отсутствие защиты, поддержки, утешения от жестокости близких.

Ребенок не рождается сразу с чувством цельной идентичности, а его личность устанавливается в ходе разнообразных воздействий и жизненных переживаний

У малыша нет опыта и способов преодоления проблем, и, если малыш в тяжелых ситуациях не получает заботу и внимание, а также защиту родителей, он вытесняет негатив из сферы своего сознания. Такая форма обороны деструктивна и ведет к диссоциативному расстройству

Стоит оговориться: точность воспоминаний о детстве, вернее, о случаях жестокого обращения в тот период, и их влияние на развитие диссоциативного расстройства идентичности стало причиной жарких дискуссий и судебных разбирательств. Дело в том, что пока мало изучено, как информация сохраняется в мозге, как ее восстановить и интерпретировать правильно.

Разные формы такого психического расстройства развивается также у людей, перенесших техногенные катастрофы, природные бедствия, разбойные нападения, войну, серьезные аварии, пытки, участвовавших в боевых действиях. В группе риска и пациенты с проблемами психики, возникшими в результате болезней внутренних органов, посттравматического стресса, подвергшиеся интенсивному насильственному внушению.

К расслоению личности также может привести увлечение особыми препаратами – психоделиками. Это было выяснено в пятидесятые годы 20 века в ходе научных экспериментов с данными средствами. Цель их было создать модель шизофрении и найти пути ее лечения. В итоге, у части добровольцев личность настолько раздвоилась, что к первоначальному состоянию их вернуть уже не удалось.

Суммируя все вышесказанное, можно сказать: расстройство личности, ее раздвоение, формируется в силу наличия в прошлом или настоящем ряда неблагоприятных факторов, самые весомые из которых:

  • психические травмы;
  • непереносимые стрессовые ситуации;
  • способность устранять из сознания негативные воспоминания;
  • легкая внушаемость;
  • восприятие чего-то происходящего как случающее с кем-то другим – защитный механизм, диссоциация.

Однако раздвоение личности – процесс достаточно многообразный. Его наличие вовсе не точное свидетельство того, что у человека имеется психическое заболевание.

Умеренная или легкая диссоциация может быть следствием:

  • отсутствия сна на протяжении долгого времени;
  • сильного стресса;
  • получения дозы так называемого «веселящего газа» (закиси азота) в качестве анестезии в ходе стоматологической операции;
  • увлеченности сюжетом фильма или книги;
  • незначительной аварии;
  • гипноза.

Что такое Диссоциативное расстройство —

Диссоциативные расстройства (лат. dissociare «отделяться от общности») — группа психических расстройств, характеризующихся изменениями или нарушениями ряда психических функций — сознания, памяти, чувства личностной идентичности, осознания непрерывности собственной идентичности. Обычно эти функции интегрированы в психике, но когда происходит диссоциация, некоторые из них отделяются от потока сознания и становятся в известной мере независимы. Так, может утрачиваться личностная идентичность и возникать новая, как это происходит в состояниях фуги или множественной личности, либо могут стать недоступными для сознания отдельные воспоминания, как в случаях психогенной амнезии.
Термин «диссоциация» был предложен в конце XIX века французским психологом и врачом П. Жане, который заметил, что комплекс идей может отщепляться от основной личности и существовать независимо и вне сознания (но может быть возвращен в сознание с помощью гипноза). В современной психиатрии термин «диссоциативные расстройства» используется для обозначения трех феноменов:
— возникновения множественной личности,
— психогенной фуги
— и психогенной амнезии.
В разделе «диссоциативные расстройства» DSM-IV TR описаны четыре диагноза:
— Деперсонализация англ. Depersonalization disorder (DSM-IV Codes 300.6)
— Диссоциативная амнезия англ. Dissociative amnesia (DSM-IV Codes 300.12)
— Диссоциативная фуга англ. Dissociative fugue (DSM-IV Codes 300.13)
— Диссоциативное расстройство идентичности англ. Dissociative identity disorder (DSM-IV Codes 300.14)

Причины диссоциативного расстройства

Диссоциацией называют специфический механизм, при помощи которого разум дробит на составные части или разделяет определенные воспоминания, образы, мысли сознания. Такие раздвоенные подсознательные мыслеобразы не стираются, могут повторно самопроизвольно всплывать в сознании вследствие воздействия некоторых пусковых механизмов, которые именуют триггерами. В качестве таких триггеров могут служить предметы, события, обстоятельства окружающие индивида во время возникновения травматического события.

Данное состояние вызывается сочетанием нескольких причин, таких как способность к диссоциации, тяжелый стресс, демонстрация защитных механизмов в процессах онтогенетического развития и детском периоде вследствие недостатка заботы и участливости к малышу при травматическом переживании или дефиците защиты от последующего враждебного опыта. Ведь с чувством единой идентичности дети не рождаются. Идентичность формируется, основываясь на большом количестве источников и множестве переживаний. В критических условиях детское развитие наталкивается на препятствия, и некоторые части того, чему надлежало быть интегрированным в сравнительно единую идентичность, так и остаются сегрегированными.

Многочисленные исследования демонстрируют, что практически 98% взрослых с наличием в анамнезе диссоциативного расстройства идентичности говорят о случаях насилия в детском возрастном периоде. Такие случаи насилия могут быть подтверждены документально у 85 % взрослого населения и у 95 % лиц детского и подросткового возраста с нарушением множественной личности и прочими похожими формами диссоциативного расстройства. Такие данные исследований демонстрируют то, что в детском возрасте насилие является одной из главнейших причин диссоциативного расстройства. Однако у некоторых пациентов не наблюдалось в анамнезе случаев насилия, зато все они переживали раннюю потерю родного человека, серьезную болезнь или иные серьезные стрессовые события.

Процесс человеческого развития от личности требует способности успешно интегрировать разные формы комплексной информации. В ходе онтогенетического формирования индивид проходит целый ряд этапов развития, в каждом из таких этапов могут быть сотворены различные личности. Умение продуцировать множественные личности встречается или обнаруживается не у каждого малыша, претерпевшего в детстве насилие, тяжелую потерю или травму. Больные с диссоциативным нарушением обладают умением свободно входить в состояния транса. Такое умение в совокупности со способностью к диссоциации, выступает как фактор для развития нарушения. Наряду с этим большинство детей, которые имеют эти способности, также обладают адаптивными механизмами, которые соответствуют норме, но не находятся в обстоятельствах, провоцирующих диссоциацию.

Диссоциация – это серьезный и довольно продолжительный процесс с огромным спектром действия. Если у индивида наблюдается диссоциативное нарушение, это еще не означает, что у него симптом психического заболевания. Не ярко выраженная степень диссоциативного нарушения может наступать вследствие стрессовых факторов, у субъектов, которые продолжительное время проводят без сна, при перенесении незначительной аварии. Еще одним простым примером диссоциативного нарушения у индивидов служит периодическая всецелая увлеченность фильмом или книгой, которая ведет к тому, что окружающий мир просто перестает существовать, а время проходит незаметно.

Итак, диссоциативное расстройство личности часто плотно связано с воздействием стрессовых факторов, которые ведут к стрессовым состояниям у индивидов. А стрессовые состояния могут наступить после перенесения различных травм, вследствие жестокого обращения, внутренних личностных конфликтов, дефицита внимания и безмерного сочувствия в детском возрастном периоде, умения делить собственную память и идентичность от осознания.

Так как индивиды не рождаются с чувством личностного единства, то дети, испытывающие стресс, остаются разделенными. У пациентов с расстройством идентичности часто в детском периоде случалось жестокое или постоянное насилие, которое может быть как физического воздействия, так и полового характера. Поэтому у малышей, проживающих в неблагоприятных жизненных условиях, наблюдаются разобщение разнообразных чувств и эмоций. Такие дети развивают умения защищаться от тяжелых жизненных условий посредством ухода в собственный особый мир. Каждый этап формирования может образовывать новые личности.

Ассоциация в другого

Ещё один способ использования ассоциированного состояния – ассоциация в другого человека, то есть вы «вживаетесь» в чужой образ.

Это основа актёрского мастерства – становиться кем-то другим. Есть много историй, как готовясь к роли, актёры долго вживались в ситуацию. Когда Ричарду Гиру предстояло сыграть адвоката, он несколько месяцев перед этим проработал в юридической конторе.

Ассоциировавшись в другого человека, можно «изнутри» понять его цели, намерения, мысли, смоделировать его дальнейшее поведение или реакцию в определённой ситуации. Вы можете «встать на место» вашего кота, свекрови, партнёра по переговорам, продавщицы в магазине, президента и т.д. Я-Сам (подчинённый): — Я попросил дать мне отпуск прямо сейчас. А он отказал. Ну не всё ли ему равно, когда я пойду в отпуск? Просто жлобство какое-то! Я-Начальник: — Иванов просит отпуск. А нам нужно сдавать заказ через две недели. При этом, если я ему дам отпуск сейчас, я не смогу отказать Петровой и Сидорову – они тоже захотят. Тогда вообще всё кувырком пойдёт. А он ведь меня жлобом сейчас считает!

Конечно, это не настоящие мысли и переживания другого человека, а их моделирование вашим бессознательным.
Есть много фраз, описывающих ассоциацию в другого: «посмотри на это его глазами», «встань на его точку зрения», «посмотри с моей стороны», «походить в чужих башмаках», «вжиться в его образ».

Ещё одно применение ассоциации в другого, это подстройка – если вы ассоциируетесь в образ человека, находящегося с вами в одной комнате, то скорее всего вы под него довольно хорошо подстроитесь. Правда, при этом вам нужно себя «отпустить», чтобы бессознательное нашло наиболее удачное невербальное проявление состояния – позу, голос, движения.

К каким докторам следует обращаться если у Вас Диссоциативный ступор:

Психиатр

Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Диссоциативного ступора, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Диссоциативное расстройство идентичности

Диссоциативное психическое расстройство личности еще называется множественной личностью. Иногда данное нарушение также именуют расщеплением личности. Психический феномен, который приводит к наличию у индивида как минимум двух разных личностей, или «эго» являет собой состояние множественной личности или органическое диссоциативное расстройство. При таком состоянии каждое альтер эго обладает персональными паттернами восприятия и индивидуальной системой взаимодействия со средой.

Для определения у субъекта диссоциативного расстройства идентичности необходимо наличие у него как минимум двух личностей, которые по очереди регулярно контролировали бы поступки, действия индивида, а также проблем с памятью, выходящих за границы нормальной забывчивости. Состояние, связанное с потерей памяти принято описывать как «переключение». Такие симптомы должны наблюдаться у индивида автономно, т.е. они не зависят от злоупотребления субъектом какими-либо веществами, препаратами (алкоголем, наркотическими средствами и т.п.) или медицинских показателей.

Хотя сегодня диссоциация считается доказуемым психиатрическим состоянием, имеющим связь с рядом разнообразных расстройств, относящихся к травматической ситуации в раннем детском возрасте и тревоге, состояние множественной личности как существующее в действительности психологическое и психиатрическое явление некоторое время выставлялось под сомнение.

В соответствии с классификацией заболеваний, диссоциативное расстройство рассматривается в качестве амнезии психогенного характера (другими словами амнезии, имеющей только психологические корни, а не медицинский характер). Вследствие такой амнезии индивид получает возможность вытеснения воспоминаний травматических ситуаций или какого-нибудь периода жизни. Такой феномен именуется расщеплением «я», или согласно иной терминологии, самости. Обладая множественными личностями, субъект может переживать свои альтернативные личности, характеризующиеся индивидуально различимыми чертами. Так, например, альтернативные личности бывают разной половой или возрастной принадлежности, могут иметь разное состояние здоровья, интеллектуальные способности, почерк др. Для терапии данного расстройства, главным образом, применяют долгосрочные методы терапии.

Как показывают различные исследования, индивидуумы с диссоциативными расстройствами довольно часто скрывают свою симптоматику. Обычно альтернативные личности возникают еще в раннем детском возрасте. Также у многих субъектов может наблюдаться коморбидность, другими словами у них наряду с диссоциатывным расстройством выражены еще и другие нарушения, например, тревожное расстройство.

Диссоциативные конверсионные расстройства

Данные нарушения ранее назывались конверсионной истерией. Расстройства, выражающиеся в выборочной или абсолютной потере осознанного контроля над движениями тела, с одной стороны, и контроля над ощущениями и памятью, с другой называются диссоциативными конверсионными расстройствами. Как правило, существует значительная степень осмысленного контроля над ощущениями и памятью, которые выбираются для прямого внимания, и над действиями, которые необходимо выполнить. Считается, что при нарушениях, связанных с диссоциацией, такой осмысленный и выборочный контроль довольно сильно нарушен. Поэтому он может изменяться каждый день и даже час. Уровень потери функции, которая находится под осознанным контролем, в большинстве случаев, трудно оценить. К диссоциативным расстройствам относят: диссоциативные двигательные расстройства, диссоциативную амнезию, ступор, анестезию, состояние фуги, одержимость и транс, диссоциативные конвульсии.

Понятие «конверсия» широко применяется для отдельных вариаций расстройств и имеет в виду неприятный аффект, который порождается проблемами и конфликтными ситуациями, которые индивидуум не в состоянии разрешить, и трансформируется в симптомы. Субъекты с диссоциативными нарушениями, как правило, отрицают проблемы и тяжести, которые для других являются очевидными. Любые проблемы и тягости, которые ими распознаются, они приписывают диссоциативным симптомам.

Для таких нарушений свойственна непосредственная связь по времени возникновения с травматическими событиями, непереносимыми событиями и неразрешимыми проблемными ситуациями или разрушенными взаимоотношениями. Вследствие чего наблюдается такая закономерность – во время войн, природных катастроф, пандемий и других конфликтов количество расстройств увеличивается.

Диссоциативные конверсионные нарушения более характерны для женской части населения в сравнении с мужской и для детей, находящих в пубертатном периоде.

На происхождении этих расстройств наложили отпечатки биологические факторы, психологические причины и социальные аспекты. К биологическим причинам относят воздействие наследственных факторов и конституциональные особенности индивидов. Также влияют перенесенные ранее заболевания. Более часто расстройства наблюдаются в кризисные периоды, климактерические периоды. Демонстративные черты перед началом заболевания, перенесенные ранее лишения, пережитые в детстве различные психические травмы, интимная дисгармония в браке, повышенная внушаемость относятся к психологическим причинам. К тому же, психология диссоциативных нарушений охватывает механизм относительной приятности и условной желательности симптоматики – индивидуум получает благодаря собственной болезни какой-нибудь выигрыш. Например, таким образом, симптоматика способствует удержанию объекта любви рядом с собой. К социальным аспектам относится диссоциированное воспитание, которое охватывает двойственные требования папы и мамы по отношению к ребенку, стремление индивидуума к рентной установке.

Диссоциативные расстройства личности, прежде всего, проявляются со стороны соматической и психической симптоматики, обусловленной неосознанными психологическими механизмами. Соматическая симптоматика при диссоциации часто схожа с проявлениями неврологических недугов. Симптомы со стороны психики легко принять за симптомы другого психического нарушения, например, диссоциативный ступор можно наблюдать при депрессивных состояниях и шизофрении.

Диссоциативные расстройства личности не обусловливаются соматическими заболеваниями, неврологическими недугами, влиянием психотропных веществ, не являются симптомом других нарушений психики. Главным условием правильного диагностирования диссоциативных расстройств является исключение соматического недуга и иного расстройства психики. Так, например, органическое диссоциативное расстройство следует дифференцировать с диссоциальными конверсионными нарушениями.

Эффекты

Инъекция кетамина

Эффекты от употребления диссоциативов могут включать сенсорную диссоциацию, галлюцинации, манию, каталепсию, обезболивание, потерю чувствительности и амнезию. Характерные черты диссоциативной анестезии были описаны как каталепсия, амнезия и аналгезия. Согласно Пендеру (1972), «состояние определяется в качестве диссоциативной анестезии, как только пациент действительно диссоциируется от окружающей его среды». Бонта (2004) описал диссоциативную анестезию как « особое анестетическое состояние, в котором отмечается потеря чувствительности и аналгезией, а амнезия не сопровождается потерей сознания.» Пендер (1970) и Джонстон в соавторстве (1959) сообщили, что пациенты, находящиеся под кетаминовой или фенциклидиновой анестезией, были склонны к бесцельным движениям и видели галлюцинации (или «сны») во время и после наркоза. Некоторые пациенты находили галлюцинации эйфорическими, некоторые беспокоящими.

В преданестетических дозировках диссоциативы могут вызывать такие же когнитивные и перцептивные изменения, как и другие галлюциногенные вещества, вроде ЛСД, мескалина и псилоцибина. Следовательно, они также считаются галлюциногенами и психоделиками. Возможно, самое значимое субъективное отличие между диссоциативами и классическими галлюциногенами (такими как ЛСД и мескалин) — диссоциативные эффекты, включая: деперсонализацию, чувство нереальности происходящего, отчуждения от самого себя, или невозможность контролировать свои действия, дереализация, ощущение, что всё вокруг нереально или является сном.

Диссоциативные двигательные расстройства, сенсорные расстройства

Эти расстройства проявляются как физическое заболевание, но соматических причин нет

Поэтому при диагностике этих расстройств следует проявить осторожность, чтобы не пренебрегать физическими заболеваниями. Следует провести тщательное обследование психического состояния

Диссоциативные расстройства двигательных навыков проявляются в виде сильного возбуждения или ослабления или даже неподвижности, полиомиелит очень распространен. Обычно это паралич одной конечности.

Физические симптомы варьируются в зависимости от текущего психического состояния человека. Вышеупомянутые симптомы могут служить своего рода маневром, с помощью которого он или она присоединяется к человеку, которого не хочет терять. Также это может проявляться при сильном желании избежать болезненного конфликта. Более легкие формы двигательных расстройств относительно распространены у девочек-подростков. Зрение, слух и потеря запаха встречаются реже

Важно исключить неврологические заболевания, такие как рассеянный склероз

лечение

Во время лечения пациенты оцениваются, чтобы определить уровень их функционирования. Некоторые пациенты могут быть более функциональными, чем другие. Это учитывается при создании потенциальных целей лечения пациента. В начале лечения время посвящается повышению умственного уровня пациента и его адаптационным действиям, чтобы достичь баланса как в его умственных, так и поведенческих действиях. Как только это будет достигнуто, следующая цель — работать над устранением или минимизацией фобии, вызванной травматическими воспоминаниями, которая заставляет пациента диссоциировать. Заключительный этап лечения включает в себя помощь пациентам в преодолении их горя , чтобы двигаться вперед и иметь возможность участвовать в собственной жизни. Это делается с использованием новых навыков совладания, полученных в результате лечения. Один из навыков совладания, который может улучшить диссоциацию, — это внимательность за счет введения пребывания в нынешнем осознавании, при этом наблюдая без осуждения и увеличивая способность регулировать эмоции. В частности, у подростков было показано, что внимательность снижает диссоциацию после трехнедельной практики внимательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector