Значение слова «винт»

Основные типы болтов

В соответствии с ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные. Термины и определения» болтом называется крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий. Отметим, что похожее определение в стандарте получает и винт: крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.

Полной ясности в вопросе, чем отличается болт от винта, нет до сих пор. Например, иногда признаком болта считают неполную резьбу, хотя существуют болты и с полной резьбой. Если резьба выполнена не по всей длине болта, то диаметр гладкой части стержня примерно такой же, как и диаметр резьбы, измеренный на вершинах ее витков. Но бывают и исключения.

Иногда говорят, что болт должен обязательно иметь шестигранную головку. Но, в то же время, болтами называют изделия с полукруглой и потайной головкой. Рассмотрим наиболее популярные варианты болтов, имеющиеся в ассортименте ЦКИ.

Шестигранная головка производится в нескольких модификациях: основная, с опорным выступом, с буртом, с фланцем.

Болты с шестигранной головкой и основной резьбой разделяют на  болты с полной (DIN 933) и неполной резьбой (DIN 931) и мелким и сверхмелким шагом резьбы (DIN 960 и DIN 961).

Отдельно могут быть выделены болты с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для высоконагруженных предварительно напряженных резьбовых соединений стальных конструкций DIN 6914.

Болты с уменьшенным размером под ключ отличаются разнообразием исполнений.

Наряду с шестигранными головками болты могут иметь полукруглую головку:

низкую с квадратным подголовком (DIN 603)                                              с усом (DIN 607)

     И потайную головку:

 с усом (DIN 604)                      с высоким и низким квадратным подголовком (DIN 608)

К таким болтам устойчиво применяется определение «мебельный». Отчасти это объясняется тем, что некоторые из них широко применяются при производстве мебели. При этом усы и подголовки препятствуют проворачиванию изделия при сборке.

Примерами болтов называемых по назначению являются «откидной» и «приварной».

У откидного болта DIN 444 вместо привычной головки расположена втулка со сквозным отверстием – её еще называют кольцом. Как  правило, втулка сидит на оси и болт вращается вокруг нее. Толщина кольца и длина резьбы в конструкции могут варьироваться.

Приварной болт вообще мало похож на болт. На месте головы у него расположен маленький цилиндрический выступ. Часто это изделие называют ещё шпилька приварная.

Именно он обеспечивает стыковую сварку болта и основания. Вместо цилиндра с резьбой привариваться могут и другие внешние элементы.

Под формальное наименование «болт» попадают также болты анкерные и призонные.

Анкерные болты предназначены для замуровывания в бетон. Их стержень имеет резьбу на одном конце –  том, который выходит наружу. Форма другого конца может быть разной.

Его задача –  обеспечить максимальное сопротивление вырыву анкера из основания. Поэтому второму концу придают расширяющуюся форму. При установке болта эта часть опускается в шурф и заливается бетоном.

Призонный болт – это болт, диаметр гладкой части стержня которого обеспечивает его установку по посадке без зазора в точно обработанное отверстие. Для этого резьбовая часть исполняется заведомо меньшего диаметра.

«Призонный» болт  DIN 609  — это искаженное «прецизионный», то есть высокой точности. Также в качестве призонных применяются «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А для отверстий из-под развертки. ГОСТ 7817-80».

Другие важные параметры и показатели работы гребного винта:

От скорости вращения движителя зависит интенсивность хода судна, на котором он установлен, но и этот параметр имеет оптимальные показатели. В среднем это до 300 оборотов в минуту, для крупных лайнеров оптимальны показатели не выше 200. Обусловлено это тем, что высокие скорости увеличивают износ деталей двигателя, ощущающих наибольшую нагрузку, а это приводит к поломкам, незапланированным ремонтам или окончательному прихода в негодность дорогостоящего механизма.

Устанавливать ось вращения гребного винта рекомендуется в горизонтальной плоскости, это улучшает параметры его работы. При наличии наклона гребного вала возникает «косой» поток воды, обтекающий лопасти, в результате чего производительность движителя снижается, и чем выше этот угол, тем больше снижение КПД. Первые потери мощности ощутимы уже при появлении разницы в 10 градусов.

Особого внимания требует оснащение крупных и тяжелых водных судов, используемых в промышленности или обороне. Так, для танкеров, атомных ледоколов, авианосцев и прочих судов большого водоизмещения актуально наличие и возможность передачи высокой мощности. Для этого их оборудуют двух или трех вальными установками, а также устанавливают по несколько винтов. Чаще всего это 4 движителя, расположенные симметрично. Одним же из важных параметров винтов для арктических ледоколов считает прочность, т.к. они должны иметь возможность дробить толщи льда при движении не только вперед, но и назад.

Как варить винт?

  1. Винт из колдакта флю плюс. Не хотите стать дебилами — не варите.
  2. Винт из чистого эфедрина. Не варите.
  3. Винт из любых эфедринсодержащих препаратов — не варите.

Это, пожалуй, самое важное, что стоит знать о винте. Дальше — немного лирики

У меня последнее время частенько сильно болит голова и я не исключаю последствий разного рода от всей поглощенной моими сосудами химией. (Правда, что-то, а из колдакта флю плюс никогда не варил и не стал бы — проще даже с бронхолитином заморочиться). Я не хочу никого сейчас грузить выдержками из справочников по фармакологическому действию метамфетамина и его производных. Я не хочу грузить вас моралью и страшилками о том, в кого вы, возможно, превратитесь через пару лет винтовых марафонов. Я хочу лишь, чтобы хотя бы один человек воспользовался информацией о чужом опыте и не стал вгонять в себя всё то говно, которое на какие-то моменты делает жизнь более яркой (по крайней мере на те моменты так кажется). Оно всё равно того не стоит.

Чаще всего я варил винт у друзей на квартирах. Это склянки, трубочки, утюги, соляные бани на плите и распластавшиеся, закрыв предплечьем глаза от внешних воздействий, мои товарищи-соупотребители. Через какое-то время я стал замечать, что многие становятся неадекватными после двух-трёх дней марафона. Ещё позже я заметил, что неадекватен я сам (это было после пятидневного заторча). Я стал видеть воздух, меня не тревожило кровавое пятно на рубашке и наличие пятикубовой машины, с заправленной под канюлю полителешкой, в кармане. Да, было страшно, но не тревожило. Не знаю как объяснить — такое бывает, когда уже понимаешь, что видишь сон, но всё равно как-то страшно.

Итак, всё-таки болт или винт?

Цитированный выше ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные. Термины и определения» однозначного различия не даёт, слова «…или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий» (по отношению к болту) разом сводят на нет всю исконно-посконную премудрость мало-мальски уважающих себя слесарей. Статья «Винт» тоже не помогает. А разобраться хотелось бы. 95.73.46.236 09:21, 10 декабря 2014 (UTC)MichaelMM

Поверьте, определения в ГОСТах пишут люди довольно-таки среднего ума… На мой взгляд, отличие болта от винта в закручивающих их инструментах. Если к стержню с наружной резьбой прикладывается усилие с помощью рычажного инструмента, например гаечный ключ или Г-образный шестигранный ключ т. е. рычаг с углом близким 90° к оси закручиваемого стержня то перед нами — болт. Если же к стержню с наружной резьбой прикладывается усилие с помощью инструмента продолжающего его ось, например отвёртка, то перед нами — винт. Это справедливо даже для такой экзотики как рым болт. Если его надо затянуть, в проушину вставляют палку — рычаг. Если ещё точнее, то дело даже не в инструменте, а моменте прикладываемому к стержню: большой момент — болт, маленький или отсутствующий (напр. винт с подголовником) — винт. —Fruktazi 16:17, 23 марта 2015 (UTC) Про средний ум автором ГОСТов —   Если вчитаться в определения, то становится ясно, что болт при создании соединения может быть неподвижен, а винт — нет. Например, закладной болт и винт с шестигранной головкой. —IGW 16:48, 23 марта 2015 (UTC) Значит по вашему винт с подголовником подвижен когда с ним создают соединение, накручивая на него гайку?—Fruktazi 17:30, 23 марта 2015 (UTC) Что-то не знаю таких. ГОСТ есть на эти винты? —IGW 17:36, 23 марта 2015 (UTC) В статье про винты даже фотка приведена —Fruktazi 17:40, 23 марта 2015 (UTC) Так там ошибка — по ГОСТ 27017-86 этот элемент называется подголовок болта. Соответственно изображен болт, а не винт. —IGW 17:48, 23 марта 2015 (UTC) Да, согласен, действительно ошибка —Fruktazi 18:01, 23 марта 2015 (UTC)

По конструкции винт очень похож на болт, вне зависимости от того какая шляпка и какой инструмент используется для его удержания. Тем не менее, их основное различие заключается в способе использования: болт проходит через соединяемые детали насквозь и на него накручивается гайка, а винт вкручивается в одну из соединяемых деталей, имеющую резьбу Винт (ввинтить/вкрутить). —Am1525 19:37, 19 июня 2015 (UTC)

Bcë это чепуха: в жизни полно случаев, когда берётся изделие называемое по ГОСТу болт и вкручивается в деталь с нарезанной резьбой, т.е. соединение создаётся без гаек. Причём это носит массовый характер, например используется в автомобилестроении. Может вы путаете болт и болтовое соединение? Вообще выше уже разобрали и IGW привёл исчерпывающее определение их отличающее: Болт при создании соединения может быть неподвижен, а винт — нет. Fruktazi 13:53, 28 июня 2015 (UTC)

⇡#Винтовой штопор

Завершая сегодняшний разговор о винтах и шурупах, стоит вспомнить еще об одном замечательном приборе, который был бы невозможен, если бы человек не открыл для себя винтовую спираль, — штопор.

Проявив смекалку и вспомнив пару-тройку фокусов, изобретательный человек сумеет одолеть пробку с помощью лезвия, отвертки, каблука и прочих подручных средств. Но куда проще взять металлическую спираль и без лишних усилий откупорить бутылку. И, кстати, человек додумался до изобретения штопора не так и давно. Подумать только — такая полезная вещь, а изобретена лишь пару столетий назад.

По одной из версий, прототипом современных штопоров стало устройство, с помощью которого в XVII веке солдаты производили очистку ствола в своих мушкетах. Оно представляло собой длинную одинарную или двойную спираль, которая засовывалась в ствол и проворачивалась там несколько раз с помощью специального крепления на конце устройства. Таким же образом извлекался неизрасходованный заряд или застрявшая пуля.

А запатентовал сей полезный инструмент 24 августа 1795 года англичанин по имени Samuel Henshall, который работал ректором в церкви Bow Church на востоке Лондона. Он был сыном бакалейщика из Чешира, поэтому его изобретение в какой-то степени закономерно. Теперь в церкви, где служил Сэмюэль, висит гордая табличка о том, что здесь нашел свое последнее пристанище изобретатель штопора. Как-то в одном из своих писем он написал: «Я нашел новое применение винту. Когда каждый человек узнает об этом, то удивится, что сам не додумался до этого».

Первый штопор имел ограничительное кольцо, которое препятствовало слишком глубокому проникновению «червяка» в пробку. Также с одной стороны рукоятки была прикреплена кисточка, с помощью которой можно было смахнуть крошки воска, которым заливалась пробка, или остатки самой пробки. Незадолго до своей смерти Сэмюэль Хеншелл объединился с известным предпринимателем из Бирмингема Мэтью Болтоном (Matthew Boulton), чтобы начать массовый выпуск штопоров, но заработать состояние так и не успел.

Сегодня, когда царит мода на умные вещи, даже штопор обзавелся «извилинами». Некоторые модели умеют считать количество открытых бутылок, другие определяют температуру напитка. Но, по большому счету, эти дополнительные «опции» — от лукавого. Ведь самое главное в штопоре — винт. Даже незаметная металлическая деталь может куда больше, если догадаться, как правильно ее использовать.

⇡#Улиткоходы — самые необычные вездеходы

Если смотреть на вращающуюся резьбу, например на сверло, возникнет оптическая иллюзия — предмет «оживает» и складывается впечатление, будто винтообразная насечка перемещается. Наверное, эта иллюзия и подсказала человеку удивительный механизм, альтернативу колесу — шнекороторный движитель. Этот двигающий транспорт элемент получил свое название от немецкого слова Schnecke, которое переводится как «улитка». Использование в качестве двигающего элемента вращающихся винтообразных стержней позволило изобретателям сконструировать новый вид вездеходов.

Собственно, вездеходами называть шнекороторные машины было бы не совсем корректно, поскольку такой транспорт способен перемещаться не по любому грунту. Например, на обычной асфальтированной или бетонной трассе шнекоход не проявит своих достоинств — он будет неповоротлив и медлителен. Но стоит такой машине оказаться на болотистой или заснеженной местности, и она с легкостью пройдет там, где другой транспорт безнадежно увязнет.

Даже сегодня конструкция шнекохода вызывает удивление у тех, кто ранее не видел данный класс машин, уж больно странно выглядят такие устройства.

Однако история шнекоходов начинается гораздо раньше, чем можно было бы предположить. Например, в СССР инженеры были прекрасно осведомлены о потенциальных возможностях данного вида машин. Их производство не было налажено в большом количестве, однако отдельные экземпляры были на вооружении в Советской армии

По этой же причине в отечественной прессе не акцентировалось внимание на необычных конструкциях вездеходов. Зато упоминание о них мы находим в совершенно необычном месте

В 1958 году в журнале «Юность» впервые публикуется детская книжка Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», где автор удивительно точно описывает шнекороторные машины, называя их «спиралеходами».

Любопытно, что первые отечественные вездеходы со шнеками стали разрабатываться только спустя десять лет после выхода этой книжки. Ими занимались инженеры ЗИЛа под руководством советского конструктора Виталия Андреевича Грачёва.

Впрочем, большинство машин, созданных в СССР, так и остались на стадии прототипа. Лишь в восьмидесятые годы на заводе имени Лихачева была выпущена партия из пары десятков поисково-спасательных комплексов повышенной проходимости «Синяя птица».

Генри Форд, владелец легендарной Ford Motor Company, был одним из первых, кто задумался над массовым производством машин со шнекороторным механизмом. В начале прошлого века он стремился расширить производство и начал экспериментировать с различными типами тракторов. Акционеры компании, которым принадлежало 41,5 процента акций, категорически препятствовали Форду в его «творческом поиске». Поэтому чтобы продолжать поиски нового, Генри совместно с сыном пришлось создать отдельную компанию Henry Ford and Son, которая впоследствии стала использовать бренд «Фордсан» (Fordson). Один из концептуальных фордсанов (или фордзонов — так называли в СССР вариант тракторов, выпускаемых в конце двадцатых годов XX века по лицензии) имел необычный движитель — пару вращающихся спиралеобразных цилиндров. Модель получила название Armstead Snow Motor, или «Снежный дьявол».

Хроника 1929 года очень убедительно показывает преимущества данного шнекохода на занесенной снегом местности. На видео показана абсолютно рабочая модель трактора фордсана, которая может с легкостью проходить там, где лошади безнадежно вязнут в сугробах.

https://youtube.com/watch?v=zBjlSJf4274

И все-таки, кто же первым изобрел шнекоход? Возможно, это был швейцарец Иакоб Морат, который в 1899 году запатентовал в США машину с шнековым приводом для ведения сельскохозяйственных работ. Придумана же она была еще раньше (по некоторым данным — в 1868 году). В России также была запатентована модель саней, которые использовали тот же принцип, ее автором был Ф. Дергинт.

Как выбрать нужный размер?

Выбирая подходящий винт, потребители зачастую ошибаются в размерах. Считая, что сойдет и так, скрепляют им детали и эксплуатируют изделие. Этого категорически делать нельзя.

Находясь в магазине, вашему вниманию представлено свыше сотни винтов с разными шляпами, похожими видами резьбы, разной длины и диаметра. Эти винты к тому же изготовлены из разного металла. В первую очередь нужно определиться, для каких целей будет использоваться винт. После необходимо подумать, какие нагрузки он должен выдержать и нуждается ли он в тепло-, электропроводности. Для изделий, которые не требуют высокой затяжки, можно использовать головки полукруглые и цилиндрические.

Для крепления деталей мебели используют несколько видов винтов в зависимости от места соединения, материала и нагрузки на этот участок изделия. Различают три способа использования винтов в сборе мебели:

  • скрепление деталей из ДСП;
  • сбор каркасов мягкой мебели.
  • сбор изделий из древесины.

Существуют такие виды винтов, которые используются исключительно для скрепления определенных предметов. Например, винты для крепежа полок с фиксатором. Применять такие разновидности для крепления других изделий не стоит: они могут сломаться и испортить детали.

Конфирмат имеет потайную головку и шлиц под шестигранную и крестовую отвертки. За скрытой шляпой следует ровная, главная часть, которая с легкостью входит в скрепляемую деталь. Размер ровной части напрямую зависит от предназначения винта. Например, если ширина ЛДСП – 16 мм, то для скрепления ее с другой (такой же) частью следует использовать винты с размером гладкого участка в 16 мм. По ГОСТу это винт с диаметром 7 мм и длиной от 50 до 60 мм.

Самые популярные винты – со шлицом-шестигранником. Для ввинчивания этих винтов используют шестигранную биту, которая крепится на шуруповерт, либо такой наконечник имеет отвертка. Вторым инструментом, которым можно вкрутить либо выкрутить шестигранник, – это z- или г-образный ключ-шестигранник. Крестовые шлицы на винте не дают довольно крепко стянуть деталь, что приводит к разрушению гнезда ввинчивания.

При выборе правильного винта следует обратить внимание на систему крепления деталей. Это может быть винтовая стяжка

Система выглядит так: снаружи – винтовая резьба, внутри – бочонок-гайка для вкручивания. При таком соединении винт и гайка находятся перпендикулярно друг к другу. В основном такое крепление используется в мебельном производстве. Применяя винтовую стяжку, производитель добивается крепости и жесткости на месте соединения деталей. Это очень качественный способ крепления, но без навыков довольно сложно его практиковать.

Винт с полукруглой головкой – это самый распространенный вариант крепежа. Его всегда используют для соединения деталей корпуса мягкой мебели. Имеется несколько видов такого метиза. Их различие между собой – в форме головки и скрепляющих деталей.

Следующий важный момент определения, какой винт вам необходим, – это материал изготовления. Выше описано, из какого сырья могут изготавливаться крепежные изделия. Они могут быть без покрытия либо быть оцинкованными. Все эти стандарты регулируются ГОСТ.

Что выбирать?

Чтобы понять, какой крепежный элемент вам необходимо выбрать, рекомендуется обратить внимание на область, в которой предстоит их применять. Рассмотрим подробнее область использования болтов

Рассмотрим подробнее область использования болтов.

  • Очень часто болтовые соединения используются при изготовлении и сборке мебельной атрибутики. При собственноручном изготовлении мебели придется самостоятельно подбирать болты, но в случае приобретения готовой продукции все комплектующие будут приложены, а также инструменты, необходимые для работы с крепежами.
  • Болты определенного размера активно используются в машиностроении, в особенности для сцепления важных деталей. Благодаря надежности таких креплений можно не сомневаться в безопасности различных автомобильных и других передвижных конструкций.
  • Очень часто некоторые виды болтов эксплуатируются в укреплении каменных кладок и сцеплении ходовой части машин с их основным каркасом. Такие болты называются анкерными и являются самыми большими и крепкими из всего ассортимента данного вида. Также их можно заметить в применении при монтаже оконных и дверных конструкций, изготовлении светильников, а также при монтаже натяжных и подвесных потолков.
  • Еще один необычный вид – рым-болты, которые имеют нестандартный размер и область применения. Все дело в том, что вместо головки у этого крепежного элемента есть монтажное кольцо, которое в совокупности с масштабными габаритами позволяет применять его в крепежных конструкциях тросов и цепей с подъемным механизмом.
  • Также нельзя не упомянуть об использовании болтовых креплений в медицине, например, при выполнении стоматологических или ортопедических операций.

Что касается винтового способа крепления, то он также активно эксплуатируется в некоторых областях.

  • Коническая резьба на винтовых крепежах допускает использование деталей как при сквозных отверстиях, так и в глухих конструкциях. Чаще всего это встречается в соединении мебельных элементов, неподверженных высоким нагрузкам, поскольку в противном случае резьба может быть деформирована и конструкция разрушится.
  • Плоский конец болтов допускает их использование в промышленности и сельском хозяйстве, но с одним нюансом – их невозможно вкручивать даже под самым минимальным углом наклона, поскольку надежность крепежа будет обеспечиваться только за счет перпендикулярного расположения.
  • Винты со скрытой шляпкой применяются при сборке мебели, а точнее – при соединении между собой нескольких деревянных деталей, имеющих плоскую форму. Именно при использовании такого вида крепления можно обеспечить конструкцию не только надежностью, но и привлекательностью внешнего вида.
  • Винты также активно используются в машиностроении, выполняя различные функции.

О том, чем отличаются болт, винт и шуруп, вы можете узнать из видео ниже.

Предохранение винтовых соединений от самоотвинчивания

Пружинная шайба

Пружинная шайба

Предохранение от самоотвинчивания с помощью шплинта

Несмотря на то, что крепёжные резьбы изготавливаются таким образом, чтобы угол подъёма винтовой линии был меньше, чем угол трения, винтовые соединения всё же имеют склонность к самоотвинчиванию. Причиной этого служит работа таких соединений под действием динамических нагрузок. Вибрация, тряска, удары приводят к тому, что трение по резьбе между винтом и ответной деталью резко уменьшается

Самоотвинчивание является важной проблемой, которая может привести к серьёзным последствиям. Было разработано большое количество самых разнообразных способов, предотвращающих самоотвинчивание

Их можно разбить на следующие группы:

Предохранение путём создания повышенного трения у посаженного винта. Добиваются повышения трения либо по резьбе, либо между головкой винта и деталью. Этих целей достигают созданием дополнительного давления на винт. К подобным способам можно отнести использование контргаек (когда на основную гайку сверху сажают ещё одну, чаще меньшей высоты), использование разрезных гаек (гайка состоит из двух частей с отдельными резьбами, отдельные части иногда могут дополнительно стягиваться между собой винтом), использование гаек с упругим уплотнением (в гайках проложено кольцо упругого материала, которое после установки давит на винт), использование резиновых шайб (увеличивается трение под головкой винта), использование поджима соединяемых деталей пружинами (внизу отверстия, куда сажается винт, может быть установлена пружина, которая сжимается при завинчивании винта и затем давит на него, повышая трение по резьбе). Следует отметить, что использование контргаек является не самым эффективным способом, как по эксплуатационным характеристиками, так и вследствие того, что это приводит к перерасходу материала — требуется не только дополнительное количество гаек и более длинные винты, но зачастую и увеличение габаритов конструкции.

  • Применение пружинящих шайб, устанавливаемых под головки винтов. Прижатая в ходе завинчивания, такая шайба стремится вернуть прежний объём, создавая дополнительное давление на резьбу в продольном направлении. В качестве подобных шайб используются разрезные шайбы, фасонные шайбы с упругими звеньями, специальные шайбы упругого профиля. При применении пружинящих шайб следует иметь в виду, что их толщина не должна быть слишком большой. В противном случае существует вероятность появления эксцентриситета в направлении удерживающего усилия в винте, что может привести к отрыву головки. Также к этой группе можно отнести самостопорящиеся гайки, которые имеют на нижней поверхности острые края. Врезаясь в материал детали, такие гайки обеспечивают более прочную фиксацию. Однако, это справедливо только для небольших нагрузок.
  • Применение парных шайб типа «NordLock».

Использование шплинтов, штифтов, винтов и пластинчатых пружин.

Применение деформируемых деталей. Подобные детали, шайбы и гайки имеют отгибаемые части, с помощью которых можно создавать упор, препятствующий самоотвинчиванию.

Изменение формы головки или конца винта, а также изменение формы соединяемых деталей. В этом случае концы винта могут быть расклёпаны, раскернованы или разогнуты в случае специальных винтов. Недостатком подобного рода защиты является плохой демонтаж (разборка) соединения, и чаще всего невозможность вторичного использования винтов.

Применение проволочных замков. Несколько винтов, установленные на место, могут быть скреплены между собой с помощью проволоки, пропущенной через отверстия в их головках. Крепко закрученная, проволока будет препятствовать самоотвинчиванию.

  • Применение лаков или красок. В этом случае у головки винта или гайки наносятся капли лака или краски, которые сцепляют винт с деталью. Также может быть применена заливка краской утопленной головки винта.
  • Применение анаэробных фиксаторов резьбовых соединений.

Что это такое

В наркологии винт — самодельное синтетическое наркотическое вещество, одна из производных метамфетамина. Влияет преимущественно на мозг. Оказывает мощное возбуждающее действие на центральную нервную систему. При регулярном использовании вызывает образование серьезных нервных и психических отклонений. Часто приводит к летальному исходу посредством отека мозга, инсульта и является причиной появления других смертельно опасных явлений и заболеваний.

Способы употребления:

  • внутривенные инъекции (наиболее часто употребляемый способ);
  • вдыхание порошка;
  • курение;
  • проглатывание (пероральный способ).

Состав наркотика

Винт варят из йод-метамфетамина в совокупности с другими химическими веществами. Их конкретные названия зависят от способа приготовления. Такими субстанциями могут быть: красный фосфор от спичечных коробков, йод-соляная кислота, едкий натр, бензин, перманганат калия (марганцовка) и др.

Главными исходными материалами часто являются медицинские препараты с эфедрином или его аналогами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector