Куда анонимно сообщить о продаже наркотиков и наркодилере

Горячая линия по борьбе с наркотиками

7.10.2014 Общественной палатой РФ была открыта горячая линия, предназначенная для борьбы с наркотиками. В настоящее время информацию относительно продажи препаратов, веществ, запрещенных на территории РФ, можно оставить по единому тел. 8(800)700-8-800. Кроме того, горячая линия позволит определить самые проблемные регионы и выявить причины, которые способствуют пресечению оборота наркотиков, являющегося незаконным.

По мнению инициаторов проекта, помимо сбора информации сотрудники горячей линии должны выполнять консультирование граждан, которые страдают от зависимости к наркотикам. Если наркозависимый хочет устранить свое пагубное пристрастие, специалисты службы поддержки расскажут, в каких российских медучреждениях доступны курсы лечения, реабилитации. При этом всем лицам, позвонившим на горячую линию, гарантируется полная защита персональных данных, анонимность.

Чтобы повысить быстроту реагирования, качество рассмотрения обращений граждан, планируется привлекать сотрудников из различных профильных министерских ведомств. Звонить на горячую линию можно в будни дни (каждый день) с 9 утра до 6 вечера, в пятницу – до 5 вечера. Все поступающие на линию обращения анализируются, обобщаются. На основе полученной информации разрабатываются дополнительные меры, позволяющие проводить эффективную борьбу с наркотиками на территории РФ.

Скандалы

Еще одной причиной недовольства населения стали неожиданные и иногда странные инициативы руководства Федеральной службы. В 2004 году большой скандал вызвал указ по запрету использования лекарственного препарата «Кетамин» ветеринарным клиникам. Это средство используется для наркоза и обезболивания животных. Такое решение вызвало бурную дискуссию в обществе и среди ветеринаров. На свой страх и риск они не переставали использовать «Кетамин», из-за чего было заведено немало уголовных дел.

Кетаминовые войны продолжались вплоть до 2006 года, когда Пленум Верховного Суда разрешил использование лекарства для лечения животных. Самый серьезный срок получил один из ветеринаров А. Шпак, за попытку передачи запрещенного вещества его осудили на 8 лет. Это дело вызвало большой общественный резонанс и долго обсуждалось в прессе.

Особенности личного и электронного обращения


При личном обращении в полицию, сохранить анонимность удаётся далеко не всегда. В частности, если речь идёт о неблагополучных соседях, устроивших в квартире наркопритон, нужно написать заявление участковому, что подразумевает указание личности заявителя. В заявлении обязательно указывается состав преступления: хранение, употребление или сбыт наркотических препаратов.

В идеале, обращение должно подкрепляться уликами: записями разговоров, фото или видеосъемкой. По факту обращения, обязательно проводится проверка. Если в полиции отказываются принимать заявление, гражданин вправе обратиться с жалобой в прокуратуру.

На официальном сайте, для обращений граждан предусмотрена электронная форма, где обязательно заполняются все поля. Поэтому выбрав такой способ, заявитель тоже не сможет сохранить инкогнито: система просто не примет незаполненный документ. Помимо паспортных данных, здесь указываются контактные номера для обратной связи.

Внимание: решение по таким обращениям принимается в течение 30 рабочих дней, после чего заявителю пересылается официальный отчёт о принятых мерах и проделанной работе. Учитывая эти особенности можно добавить, что реально сохранить анонимность можно только при телефонных звонках на горячую линию и телефон доверия

Это нужно учитывать при выборе способа сообщения о правонарушении

Учитывая эти особенности можно добавить, что реально сохранить анонимность можно только при телефонных звонках на горячую линию и телефон доверия. Это нужно учитывать при выборе способа сообщения о правонарушении.

Видео: Куда приводит подростков торговля наркотиками

Пример для регионов

Необходимость в реорганизации подразделений МВД назрела давно. Главной причиной стало увеличение числа сотрудников, по факту не работающих на благо охраны общественного порядка, но пользующихся всеми преимуществами полицейских, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

— За последние годы система МВД обросла лишними подразделениями. При этом на их деятельность затрачиваются колоссальные средства. И сейчас именно эти «наросты» надо реформировать, а высвободившиеся деньги направить на социальную и правовую защиту полицейских, повышение заработной платы, обеспечение их жильем, — сказал «Известиям» директор благотворительного учреждения «Право и порядок», полковник запаса МВД Олег Иванников.

Отряд, перестройся

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

К числу таких подразделений эксперты относят так называемых штабных сотрудников (кадровиков, бухгалтеров, психологов, журналистов), а также научно-технические подразделения, связанные с переподготовкой личного состава.

— Патрульный полицейский или инспектор ДПС ежедневно несут свою службу на улице, в грязи, теряют свое здоровье, поэтому уходят на пенсию через 20 лет. И точно также по выслуге лет уходят те, кто всё время просидел в кабинетах. А почему? У них-то какое здоровье потерялось? Поэтому таких сотрудников либо нужно привлекать к основной полицейской деятельности, либо переводить в статус госслужащего, — заявил «Известиям» начальник юротдела Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков.

По его словам, закон о полиции предусматривает защиту граждан, общественного порядка, и именно оперативные полки выполняют эти функции при проведении массовых мероприятий – как спортивных, так и политических. Поэтому усиливается и увеличивается штат именно этих подразделений, чтобы МВД могли справляться своими силами, без привлечения Росгвардии, считает Игорь Гришаков.

Так как столица — лицо России, то и реорганизацию решили начать именно с московской полиции, а потом по ее примеру подтянутся регионы, уверен эксперт. Однако, прежде чем начать реформу, на местах необходимо решить ряд кадровых проблем.

— В регионах такая реорганизация не проводится по причине нехватки кадров. В отличие от столицы там складывается другая ситуация — один сотрудник может выполнять функции троих. Например, участковый может быть и следователем, и дознавателем. В регионах другая проблема — слишком раздутый руководящий штат. Начальников столько же, как и в Москве, а подчиненных в десятки раз меньше, — подчеркнул Игорь Гришаков.

Отряд, перестройся

Фото: TASS/URA.RU

В настоящее время еще одной главной задачей МВД стала борьба с преступлениями в сфере высоких технологий, для выполнения которой также потребуются силы спецполков полиции, отметил Олег Иванников.

— Меняется и подход к решению поставленных задач. Уверен, что сотрудники специальных полков пройдут переобучение и станут еще более качественно нести свою службу. Реорганизация обязательно затронет все подразделения, задействованные в охране общественной безопасности. Правоохранительным органам сейчас очень необходима комплексная реформа, — пояснил эксперт.

По его мнению, сейчас МВД нужно сделать сильный рывок, чтобы перезапустить систему и сделать ее более качественной и полезной для современного общества. А тот комплекс мер, который позволит усилить спецполки специалистами других подразделений, внедрить технологические возможности, приведет к результативным переменам.

Незащищенные слои населения

Позвонит ли человек по телефону доверия, зависит от его типа личности и ценностей, считает социальный психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальных технологий Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Марина Солдатенкова.

—У каждого среднестатистического человека есть определенный набор ценностей. Есть ценности в области общественного, есть в области личностного. Если будет превалировать область личностного, то самое главное, чтобы его никто не трогал и чтобы его это не касалось. Пусть это происходит даже у соседей, но самое главное, чтобы они ему не досаждали. А если у человека более активная социальная позиция, связанная с обществом, со здоровым образом жизни, он не побоится сообщить, возможно, станет волонтером, чтобы помогать , — считает она.

Последний звонок1

Задержание подозреваемых в покушении на незаконный сбыт наркотических средств сотрудниками полиции

Фото: ГУ МЧС России по Калужской области

По словам Солдатенковой, первая категория людей может бояться сообщать об увиденных случаях, думая, что это каким-то образом их коснется. Но, как ни парадоксально, именно в тех случаях, когда проблема наркомании может действительно вторгается в их жизнь, модель поведения меняется.

— Люди из первой категории могут стать активными, если с их ребенком или родственником что-то произойдет с точки зрения вовлечения или торговли. Но сообщат они не потому что хотят сделать общество более здоровым, не из-за своей гражданской позиции, а потому что это коснулось их ребенка, — объясняет психолог.

Адвокат Кромова свидетельствует, что граждане проявляли активность и раньше. Впрочем, бывшая сотрудница правоохранительных органов не уверена, что такой подход может дать действительно значимый результат.

— У ФСКН существовала горячая линия. Люди ищут какие-то выходы, каналы, чтобы помогли, сообщают. Но это не настолько эффективно, потому что нет столько сил у правоохранительных органов, чтобы всё это пресечь. Очень масштабная, большая проблема наркотизации населения, — подчеркнула Кромова.

дальнейшее чтение

русский

  • Алексей Мухин. Путеводитель по спецслужбам России . Центр политической информации, 2006.
  • Владимир Овчинский. Правовые основы деятельности органов Госнаркоконтроля: сборник документов . Инфра-М, 2004 г.
  • Бахаудин Батирович Тангиев, Наркотизация России — угроза национальной безопасности , Северно-Западное управление внутренных дел на транспорте МВД России, 2004 — 155 страниц.
  • Г. М Миньковский. Наркотизм: профилактика и стратегия борьбы , Институт научной информации по общественным наукам (Российская академия наук), Главный информационный центр МВД России, 1999.

Помощь, лечение, реабилитация

Все же граждане в силу обстоятельств чаще сигнализируют о фактах употребления, а не сбыта наркотических и психотропных веществ. И, бесспорно, потребителям разнообразной «дури» необходима медицинская помощь.

— Люди нуждаются в помощи и лечении. Нужно не в тюрьму их сажать за то, что курят гашиш или марихуану, а помогать от этого избавиться, — говорит адвокат Кромова, основываясь на своем опыте в рядах борцов с наркобизнесом.

Последний звонок3

В отделении неотложной помощи наркологического диспансера

Фото: РИА Новости/Михаил Мордасов

В рамках акции предусмотрена и такая возможность. По отдельным номерам нуждающиеся могут получить консультацию по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых. Звонков ждут специалисты областных наркологических диспансеров. В Липецке, например, на вопросы готовы ответить в Кризисном центре помощи женщинам и детям , а в Свердловской области работает филиал «Урал без наркотиков».

Собеседники «Известия» считают, что было бы неплохо расширить сроки действия акции.

— Если мы хотим решить проблему, ее надо решать комплексно, каждый день. Хорошо, что есть такая акция. Скорее всего, мы не поймаем наркодилеров. Но задача профилактики не в этом, — отметила Солдатенкова

По словам психолога, действительно важно, что такие акции помогают сократить число людей, которые впервые пробуют запрещенные вещества

Структура

В 2007 году в целях оптимизации работы в сфере борьбы с наркотиками был образован Государственный антинаркотический комитет. Этот орган не выполнял никаких исполнительных функций, в его задачи входила координация действий остальных ведомств в процессе борьбы с оборотом наркотиков. В его состав вошли министры и директора важнейших государственных структур РФ во главе с помощником президента Российской Федерации. Организует работу антинаркотического комитета управление ФСКН.

В состав федеральной службы входят 10 департаментов:

  • административный;
  • оперативно-розыскной;
  • собственной безопасности;
  • международно-правовой;
  • следственный;
  • по сотрудничеству с другими ведомствами;
  • тылового обеспечения;
  • криминалистический;
  • кадровый.

В каждом городе страны были сформированы региональные управления, которые подчинялись центральным аппаратам в области и Москве.

Судьба сотрудников

По задумке правительства сокращение ФСКН должно было коснуться высших чинов, планировалось значительно сократить административный аппарат. Но по старой русской традиции больше всего пострадали рядовые сотрудники. В 2016 году В. В. Путин во время прямой линии с населением уверил собравшихся в беспочвенности страхов по поводу увольнения большого количества людей.

Бывшие сотрудники высказывают гневные возмущения по поводу проводимой реформы, связанной с сокращением ФСКН России. Согласно Указу президента №156, любой желающий и подходящий по подготовке человек может перейти на службу в другое ведомство без испытательного срока. Но более 16 тыс. человек оказались по каким-то причинам негодными для работы в МВД. А те, кто перешел, несколько месяцев не получали денежных компенсаций за месяцы вынужденного бездействия. В суды разных субъектов РФ постоянно приходят иски о восстановлении по службе или выплате полагающихся денежных средств.

Общественная критика

По мнению экспертов, ликвидация ФСКН была вызвана не только финансовыми затруднениями в стране, но и крайним недоверием населения к этому ведомству. За годы деятельности службы оборот наркотических средств увеличился в несколько раз. Не стало меньше и наркоманов, по мнению общественности, притоны существуют и будут существовать, так как на большинство из них правоохранительные органы просто закрывают глаза.

Возмущение населения также вызывают всевозможные коррупционные скандалы и сведения о превышении полномочий. Например, громкий скандал разгорелся вокруг странного случая в Великом Новгороде, где замначальника местного отделения ФСКН указал местной жительнице на место закладки партии амфетамина в обмен на гаджет известной фирмы. Имел место и случай со смертью двух сотрудников от наркотической передозировки в сауне, принадлежащей ведомству.

По всей стране большое распространение получили синтетические наркотики, вызывающие куда большие последствия для организма человека. Несколько месяцев не могли оформить и издать закон, запрещающий этот тип наркотиков. Наряду с этим медики бьют тревогу, так как сегодня неизлечимо больные люди, испытывающие ужасные страдания, должны проходить целый ряд бюрократических препятствий для получения разрешения на употребление сильнодействующих болеутоляющих.

Телефоны горячей линии

По различным вопросам, которые касаются компетенции ведомства ФСКН России, получить консультацию можно по единому телефонному антинаркотическому номеру, работающему для информирования граждан – 8(800)345-67-89. Сотрудники службы поддержки консультируют граждан с целью обеспечения законных интересов, прав граждан, в частности выдачи консультаций относительно любых вопросов, касающихся антинаркотической деятельности, незаконного оборота запрещенных наркотических веществ. Представленный номер работает по всей территории РФ. Звонки с разных российских регионов осуществляются бесплатно с 9 утра до 7 вечера. В праздничные/выходные дни прием звонков осуществляется в автоматическом режиме.

Телефонная служба доверия российского ведомства ФСКН — 8 (495) 621-43-91. Номер работает с целью предоставления информации для защиты законных интересов, прав граждан. Также сотрудники оперативно реагируют на нарушения, которые относятся к установленной области деятельности, нарушений, связанных с коррупцией и правонарушениями. По представленному номеру звонки с московских номеров осуществляются полностью бесплатно. Из других городов звонить можно по междугородним тарифам операторов связи. Представленная линия работает круглосуточно.

Дежурный ФСКН России принимает сообщения, обращения граждан и юридических лиц относительно преступлений закона, правонарушений, которые имеют отношение к незаконному распространению наркотических препаратов, по тел. 8(495)628-79-91. Номер работает в круглосуточно режиме.

Приемная российской службы ФСКН принимает звонки по тел. 8(495)621-43-09. Позвонив на данный номер, можно записаться на прием для подачи заявлений, жалоб по разным вопросам, которые относятся к работе органов, выполняющих контроль оборота запрещенных психотропных препаратов, наркотических материалов. Линия работает в понедельник-четверг, начиная с 9 утра до 17.45. В пятницу звонки принимаются до 16.45.

Потребление без назначения

В 2019 году фактов потребления наркотических средств без назначения врача (ст. 6.9 КоАП, карается штрафом до 5 тыс. рублей или арестом до 15 суток) выявили в два раза больше, чем фактов сбыта — более 10 тыс. А всего сотрудники правоохранительных органов изъяли более 700 кг наркотических средств и психотропных веществ.

Акция сама по себе не направлена на выявление крупных объемов наркотических средств, подчеркнула адвокат коллегии адвокатов города Москвы «Ваша защита», кандидат юридических наук, бывший замначальника следственного отдела следственного управления следственного департамента ФСКН России Альбина Кромова. Для сравнения она привела пример.

— Во время существования ФСКН (расформирована в 2016 году. — «Известия») изъятие синтетических наркотиков было почти до 500 т разово. Раскрывались такие преступления, когда проглатывали полукилограммовые капсулы с героином и на самолетах перевозили. Это никакой акцией невозможно раскрыть, только по оперативной информации.

В МВД признают: раскрытие фактов сбыта и употребления наркотических веществ — это не главная цель акции

Скорее, так хотят привлечь внимание общественности к проблеме наркомании. И, судя по первым результатам, это удается сделать

Ликвидация

В 2014 году Россия оказалась на пороге очередного кризиса. Падение цены на нефть, а также обесценивание рубля привели к серьезному дефициту бюджета. В рамках новой антикризисной программы Министерством финансов России было представлено новое направление по экономии государственных средств — предлагалось упразднить две федеральных службы.

Ликвидация ФСКН несла за собой увольнение 27 тыс. сотрудников по всей стране, лишь 7,5 тыс. планируется перевести в новый департамент при МВД. Первоначально назывались сроки до 1 июля 2017 года, но в недавнем заявлении Дмитрий Медведев сообщил о продлении действий по реорганизации структуры до 1 октября 2017 г.

Усилить профилактику

В борьбе с наркотиками требуются не только силовые методы

В частности, важно совершенствовать систему оказания медицинской помощи наркозависимым и внедрять передовые методики, позволяющие выявлять недуг на ранних стадиях, заявил Владимир Путин. Президент также призвал усилить контроль за деятельностью частных реабилитационных организаций в регионах, где неоднократно происходили вопиющие нарушения конституционных прав граждан

— В МВД этим заниматься не могут, потому что там явно не педагоги и не учителя. Минобр, который реформировался, тоже на себя эти функции не взял. Минздрав занимается уже критическими ситуациями, но не предотвращением, — заявил он. — Нужны государственные инструменты для создания роликов и социальной рекламы. В школах работа тоже не очень эффективна, потому что педагоги не знают хорошо эту узкую тематику. Часто даже лучшими побуждениями эта работа превращается не в профилактику, а в пропаганду. Нужно увеличить и количество волонтеров

Нам очень важно, чтобы государство дало нам возможность пройти обучение, чтобы мы могли более эффективно проводить профилактику с точки зрения психологии и педагогики

По словам Сергея Полозова, очевидны были бы экономические плюсы, поскольку государству не пришлось бы тратить большие средства на реабилитацию наркозависимых. С необходимостью усиления работы по снижению спроса на наркотические препараты согласен зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин. По его мнению, сегодня недостаточно мер, направленных на поддержку социальной рекламы, а также освещения проблемы в СМИ

А это важно для того, чтобы в России можно было сформировать иммунитет к наркотикам и отгородить от них молодое поколение, полагает парламентарий

История

Российская Империя

Специализированных ведомств или отделов полиции по борьбе с распространением наркотиков на территории Российской Империи не существовало, но реализацию этих функций осуществляли Департамент Полиции и Медицинский Департамент МВД Российской империи.

Советский Союз

На протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и в Советском союзе. Недостаточное осознание серьезности проблемы, и, частично, идеологические установки на «невозможность появления наркомании в советском обществе» привели к тому, что подобный отдел проявился лишь в 1970 году, хотя правоохранительные органы занимались этой проблемой с самого начала становления СССР.

7 июля 1973 год создается самостоятельный Отдел по борьбе с наркоманией Управления уголовного розыска МВД СССР.

В 1989 год Отдел по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступлений, связанных с иностранными гражданами ГУУР МВД СССР. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В 1990 год за счет штатной численности ГУУР и ГУБХСС МВД СССР создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. После неоднократных переименований и организационных изменений в системе и структуре Управления приказом МВД СССР от 28 ноября 1991 год это специальное подразделение милиции выводится из-под юрисдикции ГУУР МВД СССР. Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции.

Российская Федерация

В начале 1992 года Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР сливается с Первым Отделом Управления по борьбе с наркоманией и преступлениями против иностранных граждан УУР МВД РСФСР, занимавшимся проблемой наркотиков в пределах России. На базе этих двух организационных структур образуется Управление по незаконному обороту наркотиков МВД России (УНОН). За годы существования УБНОН являлось основным органом, противодействующим распространению наркотиков в России и уголовным преследованием лиц, продающих наркотики и втягивающих в наркоманию новых жертв — проще говоря, наркомафии. УБНОН провело множество успешных операций. Были задержаны и привлечены к уголовной ответственности тысячи наркоторговцев. УБНОН проработал 12 лет. За этот срок многое изменилось и в борьбе с наркобизнесом, и в российских реалиях. К осени 2002 года назрела необходимость реформ. Нужна была новая структура, с более широкими полномочиями, способная более эффективно противодействовать усилению наркотической опасности, в том числе и в информационной сфере. В ноябре 2002 года был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России (Госнарконтроль)

Но уже через полгода стало ясно, что важность проблемы требует создания самостоятельного ведомства.
Указом Президента России В. В

Путина с 1 июля 2003 года был создан Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Госнаркоконтроль России занимался управлением во всех областях, так или иначе связанных с наркотиками, с их законным или незаконным оборотом.

9 марта 2004 года, Президентом России подписан Указ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в соответствии с которым Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

5 апреля 2016 года Президент России подписал Указ № 156 об упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передаче её функций в МВД России. С апреля 2016 года функции ФСКН России выполняет Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации. 13 апреля 2016 года начальником ГУ назначен генерал-майор полиции Храпов Андрей Иванович.

Последние новости

В настоящее время вопросы по поводу сокращения ФСКН так и не разрешены. Недаром Д. Медведев перенес окончательную дату ликвидации еще на 3 месяца. Не решен еще ряд важных вопросов, в первую очередь связанных с преемственностью дел и оперативных разработок новыми людьми.

Не изменилась ситуация и с тысячами бывших сотрудников. Более 20% от общего числа сразу же после принятия закона подали рапорт на пенсию, а 30% работоспособных профессионалов не нашли соответствующих должностей. Кроме того, существует проблема отсутствия выплат людям, которые до сих пор находятся в подвешенном состоянии. Суды на их стороне и подтверждают правомерность денежных исков, но МВД не считает себя преемником, поэтому отказывается выплачивать деньги.

Как и все реформы в нашей стране, ликвидация ФСКН происходит с максимальными потерями. Как показывает практика, эта ситуация — не последний пример шоковой терапии для государственных структур России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector